Разное

среда
29 марта, 2017

Повышаем квалификацию сотрудника

Работодатели в последнее время не особо обращают внимание на желание персонала получить дополнительные знание.

 

Вернее будет сказать так, что добровольно и за свой счет – приемлемый вариант, за счет компании – вариант крайне нежелательный. Инвестиции в развитие умов для многих владельцев среднего и малого бизнеса просто не по карману, и здесь понятно, стремление к экономии. Но владельцам крупных холдингов такая мелочность просто не к лицу. При первичной оценке конечно, сумма затрат на обучение нескольких человек кажется не такой уж небольшой. Но если эти знания позволят фирме расширить спектр услуг и получить конкурентное преимущество – ыгоды очевидны.

 

Большинство фирм выбирает корпоративное обучение по смежным профилям, чтобы обеспечить работу «полного цикла». Если дело касается поставок оборудования из-за границы, например, то востребовано обучение таможенному декларированию, основам внешнеэкономической деятельности, а если речь о рекламном агентстве – стоит задуматься об обучении дизайнеров допечатной и печатной подготовке, чтобы вырасти из простого агентства по подготовке макетов в компанию по полному оснащению готовой рекламной продукцией.

 

Как правило, сотрудники центра, проводящего курсы обучения, могут не просто вести группу обучения, но и проконсультировать потенциального клиента по выбору вида обучения, формы – дневной, вечерней, дистанционной. Некоторые могут даже просчитать финансовую выгоду от внедрения новых направлений деятельности в штатный режим.

 

Инвестиции в образование – самый выгодный вид вложений, потому что по известной фразе: рынки, валюта, коды не стабильны, собственная личность – максимально надежная величина на финансовом небосклоне. Однако, эксперты отмечают, что многие работодатели вкладываются в обучение с желанием сократить кадровый состав компании. Специалисты предупреждают – как правило, сотрудники не одобряют вариант « тебя научат и ты будешь работать за двоих-троих». Рост нагрузки без адекватного роста доходов влияет на лояльность сотрудника к компании. А обучать того, что может посчитать себя преданным и уйти к конкурентам – значит рыть себе яму.

 

Интересно, что высокой активностью в сфере получения дополнительных знаний обладают специалисты медиа-рынка – самого изменчивого и придирчивого, а также технические специалисты, находящиеся в постоянной гонке с развитием прогресса. По оценкам бизнес-порталов, средняя компьютерная фирма может существенно потерять в прибыли, если забудет о постоянном обновлении знаний сотрудников. Обучение должно составлять около 15% общего времени работы сотрудника в год – тогда фирма может не переживать за соответствие требованиям времени и технологий.

 

Особенно высокие требования к обновлению знаний в узкоспециализированных сферах медицины, науки, инженерного дела. Что касается медработников – можно отметить, что о них несправедливо часто забывают. У большинства врачей постоянное место работы не является единственным источником дохода, а значит – есть еще сменные точки работы в платных клиниках. Таким образом, времени на просветительские семинары и выставки все меньше. А недоученный медик всегда хуже того, который вообще не учился. Неуч не возьмется за больного, недоученный – точно навредит.

 

Решать вопрос об образовании собственного персонала в любом случае должен решать руководитель, собственник предприятия. Этапы принятия решения: оценка динамики роста компании за последние 2-3 года, оценка пожеланий сотрудников, оценка деятельности конкурентов, расчет возможной прибыли.

 

 

© 2009 ООО «НПО «Электронный университет».
Газета «Образование: путь к успеху». Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-32232 от 09 июня 2008 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на газету " Образование: путь к успеху " обязательна.
Для Интернет изданий прямая активная гиперссылка на сайт обязательна.