Разное

четверг
27 апреля, 2017

Группы Монтессори - подспорье в развитии ребенка

Как бы ни казался нам ребенок малышом, постепенно он подрастает и вот уже начинает познавать мир, окружающие материи и формы. И на этом этапе многие родители начинают задумываться о детских садах или яслях, в случае совсем малого возраста чада.

 

Часто, мамы и папы попросту не знают, чем занять свое дитя в раннем возрасте: из погремушек ребенок вроде уже вырос, а до каких-либо игрушек посложнее еще не дорос. Или кто-то увидел в потомстве талантливую личность, а как ее развить дальше, не знает. В этих случаях замечательным решением станут группы Монтессори.

 

Как правило, данное определение подразумевает под собой специализированные программы обучения детей дошкольного возраста, начиная с совсем еще грудничков – с семи месяцев от роду. В основе таких образовательных схем лежат труды наиболее известных преподавателей, как отечественных, так и зарубежных. В них учтены и традиционные методики педагогики, и инновации, а сами занятия имеют структуру, соответствующую возрасту детей, а также их физическому и психологическому состоянию.

 

Первая и самая младшая группа имеет возрастные ограничения от 7 месяцев до трех лет, их можно ассоциировать с яслями. Но есть существенное отличие – здесь родители могут оставаться со своими чадами. Занятия, проводимые в таких группах, помогают малышам получить первичные навыки общения с окружающими, привить азы самостоятельности в обслуживании самого себя, а также обрести первые познания о мире вокруг них.

 

Методика, используемая педагогами младшей группы раннего развития, основывается на тяге ребятишек к самостоятельности и опирается ни их способности и таланты. Кроме того, образование должно опираться на свободное воспитание. Эти критерии позволят усилить в детях мотивацию к обучению, лучше приспособиться им к окружающей среде и обществу, повысить способность исправляться самостоятельно, развить интуицию.

 

Альтернативой этой технологии могут быть и другие схемы образования, такие как развитие в игровой форме, стимуляция фантазии, образного мышления. Также можно тренировать внимание при помощи отслеживания общей идейной нити занятия.

 

Еще одной основой для методы обучения служит укрепление между ребенком и родителем эмоциональных связей, а также развитие навыков совместной деятельности и естественного общения. Ну и, конечно, развивается речь, прививается логическое мышление, преподаются цвета и формы, движения, разнообразные ощущения.

 

Дальнейшее образование дают группы Монтессори с 3-х до 7-ти лет. В таких кружках дошколята учатся уже счету и чтению, логичному рассуждению, грамотности речи. Здесь же прививается способность воспринимать информацию на слух, проводить ее анализ и воспроизводить, придавая отличные от первоначальных формы.

 

В этой возрастной группе программа не только позволяет научиться аргументации своего мнения или сосредоточению внимания на чем-либо. Методики расширены основами танцев и ритмики, физкультурными занятиями, творчеством. При желании можно даже начать изучать иностранные языки.

 

Как известно, основная цель такого образования – подготовка к школе и частым изменениям в жизни человека. Потому педагоги акцентируют внимание на психологических нагрузках. Кроме того, преподаватели призваны развить способности детей, данные им при рождении, и делается это непосредственно при присутствующих родителях, в тесном контакте с ними.

 

 

© 2009 ООО «НПО «Электронный университет».
Газета «Образование: путь к успеху». Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-32232 от 09 июня 2008 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на газету " Образование: путь к успеху " обязательна.
Для Интернет изданий прямая активная гиперссылка на сайт обязательна.