Как бы ни казался нам ребенок малышом, постепенно он подрастает и вот уже начинает познавать мир, окружающие материи и формы. И на этом этапе многие родители начинают задумываться о детских садах или яслях, в случае совсем малого возраста чада.
Часто, мамы и папы попросту не знают, чем занять свое дитя в раннем возрасте: из погремушек ребенок вроде уже вырос, а до каких-либо игрушек посложнее еще не дорос. Или кто-то увидел в потомстве талантливую личность, а как ее развить дальше, не знает. В этих случаях замечательным решением станут группы Монтессори.
Как правило, данное определение подразумевает под собой специализированные программы обучения детей дошкольного возраста, начиная с совсем еще грудничков – с семи месяцев от роду. В основе таких образовательных схем лежат труды наиболее известных преподавателей, как отечественных, так и зарубежных. В них учтены и традиционные методики педагогики, и инновации, а сами занятия имеют структуру, соответствующую возрасту детей, а также их физическому и психологическому состоянию.
Первая и самая младшая группа имеет возрастные ограничения от 7 месяцев до трех лет, их можно ассоциировать с яслями. Но есть существенное отличие – здесь родители могут оставаться со своими чадами. Занятия, проводимые в таких группах, помогают малышам получить первичные навыки общения с окружающими, привить азы самостоятельности в обслуживании самого себя, а также обрести первые познания о мире вокруг них.
Методика, используемая педагогами младшей группы раннего развития, основывается на тяге ребятишек к самостоятельности и опирается ни их способности и таланты. Кроме того, образование должно опираться на свободное воспитание. Эти критерии позволят усилить в детях мотивацию к обучению, лучше приспособиться им к окружающей среде и обществу, повысить способность исправляться самостоятельно, развить интуицию.
Альтернативой этой технологии могут быть и другие схемы образования, такие как развитие в игровой форме, стимуляция фантазии, образного мышления. Также можно тренировать внимание при помощи отслеживания общей идейной нити занятия.
Еще одной основой для методы обучения служит укрепление между ребенком и родителем эмоциональных связей, а также развитие навыков совместной деятельности и естественного общения. Ну и, конечно, развивается речь, прививается логическое мышление, преподаются цвета и формы, движения, разнообразные ощущения.
Дальнейшее образование дают группы Монтессори с 3-х до 7-ти лет. В таких кружках дошколята учатся уже счету и чтению, логичному рассуждению, грамотности речи. Здесь же прививается способность воспринимать информацию на слух, проводить ее анализ и воспроизводить, придавая отличные от первоначальных формы.
В этой возрастной группе программа не только позволяет научиться аргументации своего мнения или сосредоточению внимания на чем-либо. Методики расширены основами танцев и ритмики, физкультурными занятиями, творчеством. При желании можно даже начать изучать иностранные языки.
Как известно, основная цель такого образования – подготовка к школе и частым изменениям в жизни человека. Потому педагоги акцентируют внимание на психологических нагрузках. Кроме того, преподаватели призваны развить способности детей, данные им при рождении, и делается это непосредственно при присутствующих родителях, в тесном контакте с ними.