Спортивная съемка очень занимательный вид деятельности, как для фотографов-профессионалов, так и для любителей.
Из спортивных моментов так и брызжет энергия, эмоциональность и динамичность. Однако из-за излишней динамичности спортивная съемка требует от фотохудожника немало усилий и навыков.
Одной из главных особенностей съемки спортивных моментов является максимальное уменьшение показателя выдержки. Из-за быстрых движений спортсменов, которые занимают доли секунды, для того, чтобы объект не был смазанным, рекомендуется устанавливать выдержку от 1/25 с. и выше. Иногда этот показатель доходит до 1/250 с. или даже 1/500 с.
Кроме того, резкость изображения зависит от скорости снимаемого объекта относительно фотокамеры, фокусного расстояния объектива и расстояния до главного объекта. Теоретически получается, что установив короткую выдержку, выбрав для съемок короткофокусный объектив и отойдя подальше от объекта, можно получить наиболее оптимальную резкость изображения. На самом деле это не так. Все эти условия не могут выполняться одновременно. Диафрагмирование и условия освещения ограничивают выбираемый показатель выдержки, а съемка короткофокусным объективом на дальнем расстоянии не даст вам снять спортсмена в крупном масштабе. По этой причине при спортивной съемке задачей фотографа является подобрать наиболее подходящие сочетания всех этих условий для того, чтобы получить резкое изображение крупным планом. Выдержку, необходимую для съемки быстро движущегося объекта, можно вычислить по формуле, однако обычно фотографы этого не делают. Исходя из своих навыков, они устанавливают необходимую вытяжку, как говорится, «на глаз» с небольшим запасом.
Другой особенностью репортажной съемки спортивных мероприятий является применение в основном естественного освещения, так как большинство таких событий проходит под открытым небом или при очень хорошем освещении, если речь идет о закрытых стадионах, бассейнах и т.п. При таком освещении, использовании высокочувствительной пленки и при короткой выдержке можно получить отлично экспонированные кадры.
На самом деле, эффект смазывания в условиях спортивной съемки может сыграть на руку. Он способен подчеркнуть динамичность движения. Часто при съемке быстро движущихся объектов применяется способ, носящий название «съемка с проводкой». Заключается он в следующем: главный объект ловят в видоискателе и после этого равномерно перемещают фотоаппарат вместе с объектом для того, чтобы он находился в одном и том же месте видоискателя по отношению к границам кадра. Когда достигается синхронность в движениях объекта и фотокамеры, нажимают на спуск. Как результат, вы получите достаточно резкий объект, а окружающий его фон будет размыт полосами, что только подчеркнет стремительность движения.
Источник - фотостудия фотобайт