Первые годы жизни малыша играют очень важную роль в его дальнейшей судьбе. Именно в самом раннем возрасте (приблизительно от 1 года до 3 лет) закладываются основы эмоционального развития, характера и поведения человека, а главное – основа его психологического здоровья.
У ребенка появляются желания: он хочет постоянного играть, общаться, узнавать что-то новое, совершает свои первые открытия. Многие родители просто наблюдают за подобными превращениями, но в этот период очень важно не только наблюдать, но и всячески подталкивать ребенка к подобным действиям. Ведь даже самые простые занятия для детей 1 года помогают улучшить память, речевые навыки и мелкую моторику, которые так важны для правильного психо-физического развития ребенка.
В возрасте 1 года многие малыши уже умеют самостоятельно ходить. Их руки освобождаются, и это дает возможность познакомиться с окружающими предметами: потрогать их, пощупать, усовершенствовать координацию своих движений. Таким образом, двигательная активность становиться своеобразным толчком к развитию познаний и способностей малыша.
В этот период детки наиболее активно исследуют окружающий мир и всеми достижениями они с радостью делятся со своими родителями. В свою очередь, мы должны обеспечить им любовь и заботу, оградить их от всех проблем, которые могут стать препятствием на их пути. Рекомендуется хотя бы несколько раз в неделю посещать центры раннего развития или специальные занятия для детей – это даст возможность родителям отдохнуть, а маленьким исследователям пополнить свой запас знаний. Обстановка в квартире может быть комфортной и уютной, но в то же время небезопасной для детишек. А в период активного роста им необходимо большое пространство для проведения различных физических упражнений на скамеечках и лестницах, игры в мяч, всякие коврики, дорожки и большие массажные игрушки – все это обязательно присутствует в детских центрах.
Зато дома малыша очень легко заинтересовать предметами быта или кухонными принадлежностями. Можно поиграть обычными бутылочками, баночками, крупами или мукой, разбирать нитки, пуговицы, прищепки, катушки и т.д. Главное сделать все эти игры безопасными, и тогда расширять кругозор и речевую активность малыша будет еще проще и приятней не только ему, но и вам самим.
Любое действие ребенка развивает его интеллект и творческие задатки. Даже когда он просто рвет бумагу, рисует на стенах или ломает колечки – он развивается. При этом следует помнить, что чрезмерно переживая за чистоту стола или одежды, не давая малышу, например, вдоволь нарисоваться пальчиковыми красками, родители могут загубить в нем творческую личность. Наша задача – помочь малышу справиться с теми заданиями, которые самостоятельно он выполнить не может, и обеспечить ему все условия, необходимые для "научной" деятельности и осуществления новых открытий и исследований.
Развитие ребенка целиком и полностью зависит от вашего желания, ведь чем больше времени и усилий вы потратите сейчас, тем проще будет крохе потом. Общайтесь с малышом так, чтобы он чувствовал свою важность и самостоятельность, но при этом не забывал, кто в доме главный.