Разное

четверг
25 мая, 2017

Учить учителя?

Стоит ли планировать затраты на обучение персонала крупной организации?

 

Конечно, стоит. А если речь идет о небольшой фирме или о коллективе школы? Затрат и так не мало, а тут еще и обучение. Вопрос довольно серьезный, на который не сразу сможет ответить даже управленец с большим стажем. Но опять же, есть определенные виды обучения, без которых не обойтись в современном мире.

 

Посмотрим на учительский коллектив более пристально. Не секрет, что сегодня педагог должен не только качественно выполнять свою работу, но и вести документальное сопровождение своей деятельности. Времена рукописного труда прочно отступили в прошлое, сегодня наш главный инструмент и украшение стола – компьютер. Основам пользования лучшим электронным другом человека учитель может обучиться и на бесплатных ознакомительных курсах при местных органах управления образования. Но это только основы. А как же быть с общими вопросами: освоение новых программ, использование интернета, создание собственных презентаций, да и наконец, элементарное подключение новой техники, где всему этому обучиться? Метод проб и ошибок тут не подойдет – больно дорога цена ошибки. Но стоимость обучения тоже пугает многих директоров. Разумное решение – сравнить цены на обучение и цену вызова обученного специалиста. Только не забудьте учесть, что мастера-настройщика придется вызывать несколько раз в месяц. Конечно, настройка и ремонт компьютера в Ростове-на-Дону не так дорого стоит, как услуги аналогичного мастера в Москве, но сумма накапливается немалая.

 

Еще один примечательный момент – техника постоянно обновляется. Меняется программное обеспечение, появляются новые продукты, которыми удобнее пользоваться. Если учительский коллектив проходит только поверхностное знакомство с компьютером, то навыки самостоятельного обучения новым продуктам – практически отсутствуют, а это значит, что предстоят новые затраты. Правильнее всего поступать следующим образом: проводить полный курс обучения и делить его на 2 или 3 временных периода, чтобы у каждого педагога была возможность закрепить знания, и вернуться к их повторению и обновлению через некоторое время.

 

Как выстроить образовательный процесс правильно? Ведь учителя – не дети, у них очень много ежедневных обязанностей, отказаться от которых никто не сможет по вполне понятным причинам. Поэтому лучше всего проводить курсы обучения в дни каникул. Например, первый полный курс провести в осенние и зимние каникулы – по 4-5 дней. В весенние каникулы провести общее повторение и закрепление материала. А в летние каникулы выделить неделю на дополнительные консультации. В промежутках во время учебной четверти можно приглашать специалиста, который посещает школу раз в неделю и помогает учителям решить возникающие вопросы. Вариант с полным проведением обучения летом – не самая лучшая идея. К концу года мотивация к обучению падает не только у детей.

 

По данным статистики уровень компьютерной грамотности среди учителей в деревнях и сельской области даже после обучения, проведенного местными органами управления образования, остается на низком уровне. Это сказывается и в учебном процессе – учителя не могут обновить антивирус, не следят за блокировкой сайтов, которые не должны посещать дети, не понимают процесс скачивания и сохранения файлов. Так что об обучении в школе надо думать постоянно – своевременное обновление знаний учителей очень важно, ведь именно оно позволяет быть на одной волне с учениками.

 

Источник: vse-uslugi.info

 

© 2009 ООО «НПО «Электронный университет».
Газета «Образование: путь к успеху». Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-32232 от 09 июня 2008 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на газету " Образование: путь к успеху " обязательна.
Для Интернет изданий прямая активная гиперссылка на сайт обязательна.