Именно это утверждает большинство экспертов в области филологического образования. Это стало известно по результатам опроса, которое было проведено в честь Международного дня грамотности, отмечавшегося 8-го сентября.
Как известно, в России начальное и среднее образование считается обязательным, о чем указано в соответствующем законодательстве. Однако все равно на сегодняшний день в стране насчитывается порядка 22 тысяч неграмотных детей, которые не умеют ни читать, ни писать. Эти цифры совсем недавно озвучивал уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов.
Те же, кто проходит обучение в общеобразовательных школах, по большей части также не могут похвастаться хорошими показателями. Представители педагогического цеха даже разработали некий рейтинг самых часто встречающихся ошибок у современных школьников.
На первом месте этого рейтинга значится правописание инфинитива и глагольных окончаний перед "ся". Несмотря на очень легкое правило проверки этих окончаний, многие школьники им попросту не пользуются. Почему так происходит, остается для всех экспертов загадкой.
Второе место занимают ошибки из разряда, что слышу, то и пишу. Например, школьники пишут «чуствовать» вместо «чувствовать», «прелесный» вместо «прелестный» и так далее.
На третьем месте расположились совершенно непонятные ошибки, наподобие «неодыкватно», «эпостась» и «наобороть». Из-за чего они возникают совсем не ясно.
Однако если говорить в целом по орфографии, то в последнее время многие школьники на нее делают упор из-за требований Единого государственного экзамена. Так что в целом в этом поприще наблюдает рост грамотности.
Совсем другая ситуация со смысловой грамотностью. Тут, как говорят специалисты, все очень и очень плохо. Основной причиной этому называется отсутствие возможности у школьников практиковать связную самостоятельную речь.
Главной причиной всей этой общей неграмотности эксперты видят в том, что современные молодые люди отказываются от чтения классической литературы. Так по утверждению заместителя декана по научной работе факультета филологии ВШЭ Андрея Немзера тот, кто не читает, никогда не научится правильно писать. Эти вещи тесно взаимосвязаны между собой и неотделимы.
Получается, единственное что остается пожелать нынешним школьникам, это взять книжку Грибоедова или Достоевского и прочитать ее от корки до корки. Может быть, в таком случае общий уровень грамотности среди молодежи повысится.