Школьные новости

суббота
17 марта, 2018

Путь в мир звуков – в Башкирии дети с кохлеарными имплантами посещают обычные детские сады

Источник: ИА "Башинформ"
19 октября 2010

Версия для печати

Размер шрифта

В Башкирии на сегодняшний день 161 ребенок с кохлеарными имплантами нуждаются в реабилитации и социальной адаптации.

 

Об этом агентству «Башинформ» сообщили в Министерстве здравоохранения РБ.Кохлеарная имплантация позволяет вернуть слух человеку, и он может жить полноценной жизнью. Однако после операции необходимо пройти курс реабилитации, при этом достаточно продолжительный, ведь сам кохлеарный имплант не дает возможности слышать: с помощью электрических импульсов он лишь стимулирует слуховой нерв.

 

Ребенка необходимо научить слышать, понимать речь, разговаривать. Специалисты считают, что детей с кохлеарными имплантами нельзя изолировать в отдельное образовательное учреждение. Они должны быть в среде здоровых детей. В Уфе такая практика уже существует.

 

Ребятам, которые обрели слух, помогают в столичном детском саду N240. Практически в каждой группе есть дети после кохлеарной имплантации. К примеру, в логопедической – двое.

 

По словам воспитательницы Эльвиры Шамсутдиновой, эти дети ничем не отличаются от своих здоровых сверстников — так же шалят, играют, радуются и грустят.

 

— При работе с такими детьми особый упор мы делаем на звукопроизношение, — говорит Эльвира Шамильевна. – Конечно, с аппаратом можно развить фонематический слух, но надо еще правильно поставить язык, звуки. И если с раннего детства с ними заниматься, они активно войдут в социум — смогут успешно общаться с ровесниками, учиться в обычной школе.

 

Кроме этого, в группе большое внимание уделяют экологическому воспитанию подрастающего поколения. Как считает воспитатель, формирование экологической культуры следует начинать с дошкольного возраста.

 

— Любовь к Родине начинается с любви к природе. Сострадать нужно уметь не только людям, но и братьям нашим меньшим, — говорит Эльвира Шамсутдинова. – Я стараюсь организовать урок таким образом, чтобы детям было интересно, не скучно. Экологические знания ребята получают не только на специально отведенных занятиях, но и во время прогулок, чтения книг, проведении опытов, в дидактических играх, во время ухода за животными, живущими в детском саду.

 

Понимаете, ребенок родился уже экспериментатором — ему все интересно, дети – сами по себе исследователи. Их интересует, почему деревья листву сбрасывают именно осенью, а не зимой или весной? У ребят всегда много вопросов, они такие любознательные. Что самое главное, у них появляется возможность понять, что красота природы, чистота рек, лесов и т.д зависит и от их бережного отношения к ней.

 


Интересно, что многие из нас даже не задумываются о том, из чего и как произведены предметы нашего повседневного обихода. Например, столь любимые женщинами капроновые колготки, оказывается, имеют много общего с антикоррозийными материалами для защиты металла и бетона, с искусственными кровеносными сосудами, и даже с заменителями кожи. А все потому, что все это продукты созданные при помощи синтетического материала полиамида. Полиамидный шнур, волокна этого материала вы также можете найти среди предметов спецодежды, туристических палаток и сотен других видов товаров.

 

 



© 2018 Obrazovanie-ufa.ru
При перепечатке или цитировании ссылка на газету "Образование: путь к успеху" обязательна.
Для Интернет изданий прямая активная гиперссылка на сайт обязательна.