Педагогическая Интернет-олимпиада (ПИО) - система творческих конкурсов, проводимых по сети Интернет для учителей-предметников и студентов педагогических вузов, стремящихся в проектной форме повысить свою квалификацию в области ИКТ - освоить сетевые технологии и образовательные сервисы Интернета и научиться использовать их для организации учебно-проектной деятельности школьников. Конкурсы будут проходить на основе образовательных сервисов и технологий Интернета и предполагают коллективную сетевую деятельность педагогов из различных регионов страны.
Целью проведения Педагогической Интернет-олимпиады "Учитель 21 века" является повышение уровня профессиональных и информационных компетенций, востребованных современными педагогами, что достигается путем:
Соучредителями олимпиады являются Академия информатизация образования, ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика", Издательство "Бином. Лаборатория знаний", Воронежский государственный педагогический университет.
Педагогическая олимпиада "Учитель 21 века" проходит в форме интернет-конкурсов и состоит из 4-х этапов.
Для участия в олимпиаде необъодимо до 7 декабря 2009 г. пройти регистрацию на сайте http://dls.vspu.ac.ru/teach и получить подтверждение от администратора сайта.
Этапы олимпиады "Учитель 21 века":
1. Визитная карточка педагога
Необходимо разработать личную визитную карточку (на основе веб-технологий, блогов, wiki, по выбору), в которой отразить свое владение информационными и коммуникационными технологиями и описать свой опыт в соответствии с целями ПИО (см выше), опыт использования цифровых образовательных ресурсов и телекоммуникационных проектов в учебном процессе, а также свои планы и ожидания от их применения в ближайшем будущем.
Оценивание визитных карточек проведут сами участники олимпиады. Наблюдение за процедурой оценивания осуществляет жюри олимпиады.
7-19 декабря 2009.
2. Блиц-турнир по технологиям Интернет и применению ЦОР в учебном процессе
Ответить на вопросы и выполнить задания, предложенные жюри олимпиады.
21-26 декабря 2009.
3. Творческий проект
Разработать цифровой образовательный ресурс (слайд, презентацию, видеоролик, компьютерную модель), пользуясь имеющимися в школе инструментальными программами, конструкторскими средами, описать занятие на основе этого ЦОР. Тема ЦОР и требования к нему предоставляются жюри олимпиады для данного этапа дополнительно.
Оценку разработок друг друга проводят сами участники олимпиады на основе критериев, предоставленных жюри олимпиады.
27 декабря 2009 - 23 января 2010
4. Интеллектуальные он-лайн бои
Чаты (аудиоконференции), в которых участники задают друг другу ситуационные вопросы по решению различных педагогических проблемных ситуаций в применению ЦОР в учебном процессе.
25-30 января 2010
Перед каждым конкурсом участники получают подробные инструкции и задания по конкурсу, а также критерии оценивания конкурсной заявки.
Технической базой для поведения олимпиады служит сервер http://dls.vspu.ac.ru/teach, обеспечивающий необходимые сервисы. При выполнении заданий конкурсов участники олимпиады могут использовать общедоступные или имеющиеся в их распоряжении серверы и системы, учитывая, однако, что они сами несут при этом ответственность за доступность и скорость загрузки с выбранного сервера.
Все желающие могут наблюдать за ходом олимпиады, зарегистрировавшись со статусом "гость".
Жюри олимпиады и критерии оценивания.
Оценка успехов участников в Интернет-олимпиаде проводится открыто на основе четко определенных критериев. Жюри выполняет наблюдательные функции и следит за корректностью оценок, сделанных участниками, а также этикой поведения участников в сетевых конкурсах.
Состав жюри формируется из числа специалистов в области социального и педагогического проектирования, не являющихся участниками олимпиад
Критерии оценки конкурсных работ осуществляется по 3-х бальной системе (0 баллов - не соответствует/уровень низкий, 1- соответствует частично/уровень средний, 2- соответствует в основном/уровень достаточный, 3 - полностью соответствует/уровень высокий):
- степень соответствия работы объявленной теме
- степень полноты решения поставленной проблемы;
- уровень оригинальности и творчества в конкурсной работе;
- уровень визуализации, интерактивности и технологичности конкурсной работы, отвечающий особенностям жанра и используемой Интернет-технологии.
Подробная информация размещена на сайте http://dls.vspu.ac.ru/teach/