"Дистанционное обучение детей-инвалидов, которые вынуждены учиться на дому, - это важнейшая задача, которая позволяет ребятам не только получить полноценное образование, но и обеспечивает их социализацию и адаптацию в дальнейшем", - отметил Министр образования и науки Российской Федерации Андрей Фурсенко на заседании Межведомственной рабочей группы по реализации приоритетного национального проекта "Образование".
В настоящее время во всех регионах в рамках данного направления нацпроекта "Образование" создаётся центр дистанционного образования детей-инвалидов, ведётся подготовка педагогов, оснащаются рабочие места детей-инвалидов по месту их проживания специальным компьютерным, телекоммуникационным, учебным оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного обучения, а также обеспечивается ребятам доступ в Интернет. Уроки проходят в режиме он-лайн, когда педагог общается с ребёнком, а дети могут общаться между собой.
"Сегодня у нас появились не только соответствующие технологии, но и огромное желание решить эту задачу, обеспечив каждому ребёнку доступ к образованию и общению", - подчеркнул Андрей Фурсенко, отметив необходимость в дальнейшем "создания условий для дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями не только в школьном образовании, но и в системе профессионального образования".
"В 2009 году более 3 тыс. 900 детей-инвалидов обучалось на дому с использованием дистанционных технологий. Это составляет 15% от общего числа наших ребят, которые сейчас нуждаются в обучении на дому", - сообщила директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, допобразования и соцзащиты детей Минобрнауки России Алина Левитская.
"В 2010 году уже более 15 тыс. детей-инвалидов (55%) смогут обучаться на дому, а через четыре года для всех ребят с ограниченными возможностями будут созданы условия для получения такого дистанционного образования", - отметила А.Левитская.
Система дистанционного обучения и обучения на дому для детей-инвалидов была успешно апробирована в нескольких регионах, что позволило начать в 2009 году реформирование сферы образования детей-инвалидов, обучающихся на дому, в рамках нового направления национального проекта "Образование" - "Дистанционное образование детей-инвалидов".
В рамках данного направления в каждом субъекте Российской Федерации создаются условия для организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому. Размер средств, предусматриваемых на реализацию мероприятия в федеральном бюджете в 2009-2012 годах, составляет 8,5 млрд. рублей, в том числе в 2009 году выделен 1 млрд. рублей, в 2010-2012 годах планируется выделять по 2,5 млрд. рублей ежегодно.
Материалы к заседанию Межведомственной рабочей группы по реализации приоритетного национального проекта "Образование" 18 февраля 2010 года по вопросу "О развитии дистанционного образования детей-инвалидов" (.pdf, 141 Кб)
Материалы к выступлению директора Департамента государственной политики в сфере воспитания, допобразования и соцзащиты детей Минобрнауки России А.Левитской