Новости

суббота
17 марта, 2018

Бакалавриат, магистратура - новые слова в российском высшем образовании

7 июня 2011

Версия для печати

Размер шрифта

Хоть и современная российская двухуровневая модель высшего образования «бакалавриат-магистратура» уже становится привычной, все равно остается множество вопросов по данной системе получения образования. Так, имеется множество слухов, о якобы подозрительном отношении к бакалаврам на рынке труда. Говорят, что работодатели считают диплом бакалавра половинчатым, и без особого желания берут таких специалистов на работу.

 

Известно, что за рубежом, под стандарт которой наше образование и стремится, диплом магистра получают только в том случае, если человек стремится к академической карьере либо когда человек имеет опыт работы, и желает продвигаться по карьерной лестнице вверх.

 

В нашей же стране, как, в общем, и всегда, все значительно иначе. Большое количество студентов идет в магистратуру сразу после окончания бакалавриата. И получается, что пятилетняя система высшего образования просто сменилась новым шестилетним. Также за рубежом принято, что бакалавриат и магистратуру, как правило, студенты оканчивают в абсолютно разных вузах. В России большая часть бакалавров звание магистра предпочитает получать в том же вузе, с теми знакомыми преподавателями. Поэтому до европейского стандарта нам еще далековато.

 

Но уже существует тенденция, что увеличивается число людей, которые заканчивают бакалавриат по одной специальности, а поступают в магистратуру совершенно по другой. Так, например, много историков, политологов с бакалаврскими дипломами магистратуру выбирают с социологическим направлением. И такая тенденция радует.

 

Помимо того, на сегодняшний день работодатели уж понимают, что бакалавр – это нормальный линейный исполнитель. А что работа зависит не от диплома, а от самого человека, его личных амбиций, мотивации, старания и ума. Диплом играет роль только при приеме на работу, а не впоследствии.

 

В общем, в любом случае, все в руках самого выпускника вуза. Данная система образования представляет некий элеватор. Первый этаж это школа, бакалавриат – второй, магистратура – третий, а дальше бесчисленное количество этажей нашей жизни. А сама двухуровневая система подготовка специалистов со временем должна полностью отгладиться, и никаких нареканий уже вызывать не будет. Просто, на данный момент, это что-то новое и поэтому многие  люди относятся к системе с каким-то недоверием.

 

              Максютов Рустам,

             специально для газеты «Образование: путь к успеху»

 



© 2018 Obrazovanie-ufa.ru
При перепечатке или цитировании ссылка на газету "Образование: путь к успеху" обязательна.
Для Интернет изданий прямая активная гиперссылка на сайт обязательна.