Данная статья поможет в размышлениях руководителя, у которого в компании работают профессиональные сотрудники. Каждый руководитель желает, чтобы у него работал только опытный и высококвалифицированный персонал.
Это не только приятно, но представляет собой очень серьезное конкурентное преимущество в бизнесе. Но одного из лучших сотрудников может переманить конкурент, а сотрудники, прошедшие зарубежную стажировку, вдруг начнут рассылать свои резюме в другие компании и рекрутинговые агентства. Давайте рассмотрим, из-за чего это происходит.
1. Необходимо управлять циклом роста сотрудника.
Каждый сотрудник проходит определенные стадии развития, у него есть свои амбиции, желание получить славу, признание и самореализоваться. Ограниченный пределом своей должности сотрудник сначала познает возможности, растет, как профессионал, дает результат, а вот потом начинает скучать. Каждый сотрудник имеет свою длительность этого цикла. Но этапы можно предсказывать, делая ситуацию управляемой. Необходимо давать сотруднику новые ориентиры, когда тот начинает скучать.
2. Попробуйте найти заветную мечту сотрудника.
Каждый имеет свое понимание успешности. Кто-то считает деньги, кто-то грезит славой и карьерным ростом. В большинстве случаев сотрудник, приходя на работу, рисует эту мечту и с горящими глазами начинает работать. Но, спустя некоторое время, часть сотрудников, несмотря на материально стимулирование, начинают искать новое место работы. Ведь они поняли, что их мечта, ради исполнения которой они все это время работали на вас, неосуществима в вашей компании.
3. Необходимо управлять средствами, вложенными в обучение персонала.
Часто бывает: вы вложились в обучение сотрудника, а он спустя год уходит в компанию конкурента. Наиболее обидно, когда вы и мечту его вычислили, цикл просчитываете, а тут случается нечто, и он переезжает в другой город или просто резко меняет род деятельности, и вам снова понадобится подбор персонала (Москва). Часто мы про себя высказываемся, мол, опять зря деньги потратили. Это не так, можно использовать полученные знания в компании. Прежде всего, это проведение семинаров, написание материалов ведущими сотрудниками, наставничество, введение системы вопрос-ответ. Эти методы существенно увеличат объемы возврата инвестиций в процесс обучения.