Судя по статистике, 50% родителей отдают предпочтение тем школам, которые расположены недалеко от места проживания или места их работы.
Остальные 50% ищут школу, которая завоевала авторитет и считается престижной в городе.
Театр начинается с вешалки. А школа? Прежде чем подавать заявление о приеме вашего ребенка в 1 класс, проведите небольшую экскурсию по территории школы. Осмотрите спортивную площадку, школьный двор, место для прогулок. Не забудьте заглянуть за угол школы, там можно увидеть и услышать много интересного: старшеклассники, которые в спешке покуривают сигареты и сквернословят – не самая лучшая характеристика для престижной школы. И все это под окнами учителей и преподавателей, которые просто проникнуты заботой о детях.
Не спешите и проведите некоторое время на спортивной площадке. Дети, которых на прогулке сопровождает грозный крик: «Всем закрыть рты!», - лучше всего расскажет вам о личности учителя. В то же время ласковый и энергичный педагог, не известный широкой публике, который весело прыгает и бегает вместе с детьми, не боясь испортить прическу, может вас больше заинтересовать.
Основным для родителей является здоровье ребенка. Основной удар здоровью, по мнению медиков, наносит учебная нагрузка. Поэтому, зайдя в вестибюль выбранной школы, остановитесь возле стенда «Расписание уроков» (нет сомнений, что оно составлено рационально и отвечает требованиям санитарно-гигиенических норм), обратите внимание и на количество факультативов. Дополнительные курсы по английскому языку для детей, математике и русскому – это очень хорошо.
Именно эти предметы являются основным козырем престижных учебных заведений. Но иногда бывает и так, что курсы, замаскированные красивыми слоганами «Математическая тропа» или «Разговорный английский», не что иное, как обычный дополнительный урок. И проводится по тем же учебникам, что и основные предметы. Не бойтесь и поинтересуйтесь у представителей школы расписанием занятий и учебной программой работы курсов и факультативов (она должна обеспечить дополнительные знания школьников, а не дублировать учебную программу).
Если ваши подозрения подтвердились – то вы можете считать, что знания ученики получают за счет увеличения численности уроков и нагрузки, но не за счет качества преподавания.
Самым распространенным способом в школе собрать «высокий урожай» знаний – давать детям огромные объемы домашних заданий, такой способ можно считать негуманным. Есть специальные нормативы, которые запрещают задавать домашние задания для первоклассников. Нельзя давать «домашку» ученикам младших классов на выходные. Но все мы хорошо знаем, что эти инструкции остались лишь в письменной форме и постоянно нарушаются. Возникает вопрос: зачем? Ответ прост, каждый учитель старается подстраховаться и переложить часть учебы ребенка на плечи родителей, а позже – на плечи репетитора в языковых школах (например, школа иностранного языка Элен Дорон).
Не стоит при выборе школы основным ориентиром считать такие показатели, как результаты ЕГЭ или количество медалистов. Сложно дать оценку, кто же сделал больший вклад в успеваемость – школа или родители. Потому что в гимназии и лицеи идут, как правило, те дети, чьи мамы и папы, бабушки и дедушки имеют возможность вложить деньги в качественное образование. Следовательно, они не побоятся выложить конкретную сумму на репетитора при подготовке ребенка в ВУЗ.