По результатам опроса, 64% россиян поддерживают введение школьной формы, объясняя это тем, что единая школьная одежда поможет сгладить социальное неравенство . А 34% отвергают форму, ссылаясь это ограничение индивидуальности детей.
История школьной формы в России началась в 1834 году. Именно в это время был утвержден первый закон о ношении специальных гимназических и студенческих мундиров.
В 19-м веке школьная форма была неким сословным признаком, который отличал детей и подростков, посещавших учебные заведения, от крестьянской бедноты и тех, кто не имел возможности получить образование.
На протяжении двух столетий фасон формы менялся, а законы и приказы регулировали правила ее ношения.
В 1992 году в России специальная школьная одежда была отменена, а с 1999 года отдельные субъекты Российской Федерации самостоятельно принимают местные нормативные акты о введение единой одежды для школьников.
Вопрос о школьной форме сегодня остается открытым. Действительно ли нужна она современным детям, или это всего лишь пережиток прошлого и ненужный стереотип? В результате опроса было выяснено, что 64% россиян все-таки поддерживают введение специальной формы одежды.
Детские сапоги ярких расцветок, пестрые платья и модные джинсы, по их мнению, конечно, радуют глаз и поднимают детям настроения. Но носить такую одежду следует на досуге. Приходить в школу нужно в одежде сдержанных цветов и скромного покроя.
Основным преимуществом школьной формы является то, что она сглаживает социальное неравенство детей, выступает неким дисциплинирующим фактором, формирует чувство общности и сплоченности коллектива. Такую позицию в рассуждениях занимают 53% опрошенных людей.
Купить женские туфли модного фасона или дорогую рубашку для своих детей могут не все российские семьи, ввиду разного уровня доходов. В этом случае форма будет «уравнивающим» фактором, который позволит определенному кругу учащихся не испытывать комплексы по поводу внешнего вида.
Остальные 11% опрошенных людей не видят никакого вреда в ведении школьной формы, никак не объясняя свое решение.
Из оставшихся 36% участвующих в опросе две трети склонны считать, что школьная форма ограничивает индивидуальность детей, а также ведет к дополнительным затратам на обучение. Одна треть утверждает, что выбор школьной формы требует затрат времени и сил. Негативное отношение к форме с их стороны обусловлено и тем, что материалы для ее пошива имеют низкое качество.
По мнению экспертов, введение единой школьной одежды на все территории Российской Федерации будет актуально тогда, когда родители и их дети сами захотят этого.
Пока что этим вопросом занимаются директора отдельных школ и региональные органы власти.