Школьные новости

суббота
17 марта, 2018

Российские школьники по-прежнему сильны математикой

10 декабря 2012

Версия для печати

Размер шрифта

Как показали результаты международного исследования TIMSS, российские школьники отличаются очень высоким уровнем знаний математики по сравнению с представителями другим стран. В исследовании принимали участие школьники 4 и 8 классов.

 

Международное сравнительное мониторинговое исследование TIMSS (TIMSS — Trends in Mathematics and Science Study) позволяет проследить тенденции развития математического и естественнонаучного общего образования. В исследовании, которое проводится с 1995 года каждые четыре года, оцениваются образовательные достижения учащихся 4 классов начальной школы и учащихся 8 классов. Дополнительно изучаются особенности содержания школьного математического и естественнонаучного образования в странах-участницах, особенности учебного процесса, а также факторы, связанные с характеристиками образовательных учреждений, учителей, учащихся и их семей. Исследование организовано Международной ассоциацией по оценке образовательных достижений (IEA — International Association for the Evaluation of Educational Achievement).

Результаты российских школьников прошлого года также превышали среднестатистические мировые показатели, однако результаты этого года даже перекрыли тот результат. Таким образом, Россия стала в один ряд с такими странами, как Сингапур, республика Корея, Гонконг, Тайвань и Япония – это признанные лидеры образования в данной области.

Лишь 15 процентов российских учащихся показали низкий уровень знаний, в то же время 13 процентов показало высший уровень. Имеются также 3 процента учащихся, которые имеют лишь фрагментарные знания о математике. Их уровень подготовки не позволяет их даже зачислить в число детей с низким уровнем знаний.

Результаты, если говорить в целом, получились очень неплохими. Например, отечественным школьникам удалось обогнать в знаниях ребят из Германии, США, Англии и многих других развитых государств. Стало быть, уровень подготовки наших школьников не такой уж и низкий, как кажется на первый взгляд. По крайней мере, считать наши дети точно умеют и делают это весьма неплохо.

Если же взять другое международное исследование PIRLS, то наши соотечественники и вовсе гордо значатся на втором месте, пропуская вперед лишь учащихся Гонконга. При этом различие в баллах между победителями совсем незначительное.

Факты говорят о том, что уровень школьного образования, по крайней мере естественнонаучного, растет. Поэтому не стоит посыпать голову пеплом и говорить, что российская система школьного образования намертво рухнула. Признаки жизни есть и они весьма чувствительные.



© 2018 Obrazovanie-ufa.ru
При перепечатке или цитировании ссылка на газету "Образование: путь к успеху" обязательна.
Для Интернет изданий прямая активная гиперссылка на сайт обязательна.