Школа

среда
18 октября, 2017

Образование и воспитание – двуединая задача

Система образования сохраняет и аккумулирует интеллектуальный и культурный потенциал народа как непреходящую ценность и «золотой фонд» для подрастающих поколений.

 

Проблема заключается в преемственности накопленного духовного потенциала: сможет ли молодое поколение вывести страну из кризиса как духовного, так и экономического.


Острой проблемой не только для школы, семьи, но и для всего нашего общества является проблема воспитания. Отказ от прошлой идеологической направленности в системе образования, ее ценностей, традиций, методических подходов и практических наработок, от деятельности общественных организаций привел к тому, что образование потеряло почти все ориентиры, не обретя новых, и воспитание как целенаправленная деятельность школы отошло на второй план.

 

Ситуация сейчас такова, что, разрушив старую систему образования и не создав новую, общество попало в очень затруднительное положение. Этот процесс усугубляется попытками коммерциализации образовательных учреждений, что не всегда сопровождается повышением качества обучения.
 

Воспитательный процесс в системе школьного образования пущен на самотек и сводится зачастую к организации преимущественно развлекательных мероприятий школьников.


Задача первостепенной важности для всех педагогов, воспитателей – нравственное воспитание молодого поколения.
 

Каждый педагог должен определять основные направления воспитательной работы с детьми на основе их социальных, культурных традиций.
 

В современной педагогической науке и инновационной практике разрабатываются различные направления и формы культуры воспитания. Важно научить школьников понимать и ценить не только собственную национальную культуру, но и своеобразие других культур, воспитывать на основе принципов толерантности, в духе уважения ко всем народам.

 

Воспитывая межнациональную толерантность, многие педагогические коллективы стремятся к тому, чтобы каждый учащийся знал историю, язык, литературу, традиции своего народа, сочетал чувство национальной гордости с уважением к человеку иной национальности, мог передавать и перенимать все лучшее, что создано каждым народом.

 

Сегодня школы все больше раскрывают свой национальный характер, развиваясь по трем направлениям – национальной, общероссийской и мировой культуры. «Диалог культур» в образовании – действенное условие и национального развития, и гармонизации межнациональных отношений.
 

Важно одно: если мы сформируем пресвященного человека XXI века, которого будут характеризовать стремление к образованию, многие проблемы века станут не такими значительными. С другой стороны, сам процесс образования должен стать на другую, совершенно новую дорогу, которая сможет вывести личность на высоту требований современного века.


 

Учитель татарского языка и литературы  МБОУ «Гимназия №4» г.Стерлитамак Республики Башкортостан
Ануфриева Илмира Хатмулловна.


 


© 2009 ООО «НПО «Электронный университет».
Газета «Образование: путь к успеху». Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-32232 от 09 июня 2008 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на газету " Образование: путь к успеху " обязательна.
Для Интернет изданий прямая активная гиперссылка на сайт обязательна.