Школа

суббота
17 марта, 2018

Из школьников – в предприниматели

Нужен ли школьникам дополнительный курс организации собственного дела?

 

Хороший вопрос, особенно если учесть, что любой вопрос о введении дополнительных предметов в школе сталкивается сразу с двумя реакциями. Первая реакция – одобрение. Новые предметы всегда полезны и востребованы. Вторая – порицание, ведь новые предметы не отменяют старые, а значит, увеличивается нагрузка на детей.

 

Однако уровень юридической грамотности среди населения, по мнению экспертов, можно поднять только таким образом – учить с раннего возраста находить самостоятельно источники права, анализировать информацию, проводить собственный мониторинг новых знаний. Таким навыкам проще научиться в раннем возрасте, чтобы в будущем организация салона красоты или собственного автосервиса не стала проблематичной для молодого предпринимателя.

 

Но вводить предмет такого типа можно только в качестве дополнительной нагрузки – добровольно посещаемого факультатива или кружка. А значит, часть школьников все равно знания не получит. Как обстоят дела с предметами такого типа в других странах?

 

В частных школах США школьники проходят курс юридического права в обязательном порядке и расширенный курс по добровольному посещению. При этом знания в стране востребованы очень высоко, ведь услуги адвоката и помощников по организации дела стоят дорого. А это значит, что для массажистов, таксистов, учителей и любых других специалистов крайне важно знать свои права и порядок оформления бумаг по любому вопросу.

 

В Японии проходят традиционные творческие конкурсы, которые затрагивают одновременно два направления: организацию своего дела и сохранение национальных традиций. Школьники придумывают вид организации ремесла по изготовлению сувениров или другой продукции и пробуют написать бизнес-план.

 

Идея возрождения Всероссийской олимпиады школьников по предпринимательству давно занимает умы экспертов. В разных городах обучением детей уже занимаются компании-партнеры образовательных учреждений. Например, в Пензе школьников учат представители местного отделения организации предпринимателей, которые постоянно проводят открытые лекции для школьников и для студентов вузов. Такие уроки помогают объяснить детям, в чем суть процесса организации дела, а кроме того, на них все желающие могут узнать в какой последовательности стоит действовать, чтобы рассчитать  и получить прибыль.

 

В Ульяновской школе введен специальный курс «Основы предпринимательства», который могут посещать учащиеся 8—11 классов. Учителя объясняют интерес к этому предмету довольно просто: мы сегодня постоянно слышим о таких понятиях, как бизнес, дело, торговая сеть, прибыль и другие. Дети – наше будущее поколение, которому предстоит формировать свою бизнес-элиту, сектор активного предпринимательства, малый и средний уровень бизнеса. Так что от того, насколько хорошо они будут представлять свои права и обязанности сегодня, зависит будущее бизнеса завтра.

 

Стоит отметить, что большинство родителей, чьи дети посещают занятие по подобным курсам, довольны результатами. Дети становятся более вдумчивыми, начинают разбираться не только в поверхностных процессах торговли (продажа - покупка), но и в таких делах, как бизнес-планирование, обдумывание торгового предложения, рекламной составляющей и многого другого.

 

 



© 2018 Obrazovanie-ufa.ru
При перепечатке или цитировании ссылка на газету "Образование: путь к успеху" обязательна.
Для Интернет изданий прямая активная гиперссылка на сайт обязательна.