В последнее время в нашей стране все больший упор делается на модель европейского образования.
По европейскому методу преобразовывается преподавание в школах, вузах, училищах начального профессионального обучения. Пока совершенно неясно: хорошо это или плохо. Наша страна почему-то пытается копировать зарубежный опыт жизни, даже заграничную замороженную клубнику в СПб теперь можно легко приобрести, чего в прежние времена не было.
На данный момент преобразования больше вызывают возмущений, чем похвалы в адрес министерства образования и науки. Затеянные ими реформы положительного эффекта не принесли, а старая система обучения практически полностью рухнула. Преподавателей вынудили отказать от старых программ обучения, а новых не предоставили. Вот они и сидят в непонимании как вообще учить детей. Отступать от новой программы нельзя. Все это ведет к большой неразберихе во всей системе. Вузы пока не могут разобраться, что такое бакалавр и магистр, и чем они вообще отличаются. Это обстоятельство вводит в ступор студентов, они не понимают, получать ли они высшее образование, или оно будет каким-то половинчатым. Главное ведомство в свою очередь не может тоже ответить на данный вопрос. А введение рейтинговой системы оценки среди студентов еще больше запутает всех. Непонятно на данный момент как вообще будет проводиться процесс обучения.
Возможно, это только первичное впечатления, и в последствие с течением времени все изменится в лучшую сторону, и все вокруг будут говорить, какое же гениальное у нас было министерство. Но на данный момент времени в это как то не верится, и всем хочется вернуться к старому проверенному советскому способу обучения. Ведь советские ученые всегда были передовыми в своих областях науки. И, стало быть, если такое обучение давало такие весомые плоды, зачем от него отказываться?