Во время делового визита в Башкирию министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко встретился с ректорами вузов и директорами ссузов и профучилищ.
Встреча в формате круглого стола происходила в УГАТУ, в ней принял участие Президент Башкортостана Рустэм Хамитов. Все внимание собравшиеся уделили вопросам вокруг ФЗ-83, а именно возможности превратиться из бюджетополучателя в автономное учреждение. Федеральный министр доказывал и обосновывал свою позицию: «Профессиональное образование должно быть объединенным с экономикой, то есть давать реально необходимое количество и качество специалистов».
— Школы любого звена зависят от демографии. Количество поступающих увеличится в 2020 году. Но до этого мы не будем сидеть и ждать, когда придет спрос на любое высшее образование. Это не выход. Например, сегодня ваши вузы ежегодно выпускают до 4,5 тысячи учителей. Реальная потребность в них — одна тысяча, — сказал федеральный министр.
— У меня есть соображения, как выйти из этой ситуации. Ими я хочу поделиться с вами. Высшее образование должно быть интегрировано с промышленностью, наукой, экономикой. Обособленность ни к чему хорошему не привела, сейчас мы пожинаем ее плоды. 83-й закон направлен на то, чтобы учебные заведения выпускали востребованных людей.
Это мнение поддержал Рустэм Хамитов: «Людям нужна работа. Повсюду, куда ни приедешь, люди требуют — не просят, а требуют: дайте нам рабочие места!»
Вопросы министру задавали и директора профучилищ. Их беспокоит, что большинство сельских ПУ не смогут получить статус лицея и выдавать дипломы государственного образца, соответственно, количество желающих обучаться в них уменьшится.
— А что, разве сейчас профобразование привлекательно? — парировал Андрей Фурсенко. — Сложилась такая ситуация, что туда в основном идут люди, которым больше некуда деться. И там мы как бы передерживаем молодежь, пока они не пойдут в армию или не выйдут замуж, — заявил Андрей Фурсенко.
— Чтобы работать на комбайне или в животноводческом комплексе, не нужно три года учиться, достаточно одного, это утверждают специалисты. Сельские профучилища должны превратиться в центры профподготовки, прикрепленные к крупным сельхозпредприятиям.