Профессия маркетолога несколько лет подряд остаётся в списках востребованных направлений подготовки.
Как оказалось, для того чтобы занять эту должность в организации, необязательно получать образование именно в вузе. Можно поступить в колледж.
Маркетинг – это выявление, прогнозирование, удовлетворение потребительского спроса и управление им. По сути, маркетолог – «вперёдсмотрящий» любой уважающей себя компании. Он отвечает за популярность новых продуктов на рынке, за успех известных брендов, товаров или услуг. Маркетолог исследует рынок, составляет прогноз реакции потребителей, даёт рекомендации по эффективному внедрению товаров и услуг. Есть две специализации в этой сфере деятельности – прогнозирование и аналитика и другая ветвь – креативное направление бренд-менеджмента.
Стоит помнить, что программа колледжа отличается от вузовской, и всей глубины теории и психологии вы можете не получить в среднем профессиональном учреждении. Но! Всегда есть возможность изучать целый ряд аспектов самостоятельно: в интернете, да и на полках книжных магазинов литература по маркетингу представлена довольно широко.
На программы этой специальности можно поступать и после 9, и после 11 классов, при этом в первом случае курс обучения обычно длится 2 года 10 месяцев, во втором – чуть менее двух лет. Особо важными среди дисциплин будут иностранные языки и основы социологии и политологии, кроме того, так как работа маркетолога связана с исследованиями, важны будут и математические дисциплины.
Профильные предметы: маркетинг товаров и услуг, маркетинговые исследования рынка, поведение потребителей, внешнеэкономическая деятельность. Следует обращать внимание на количество часов по указанным дисциплинам, они должны преобладать над вводными курсами.
Стажировку будущие исследователи рынка проходят в крупных производственных компаниях, маркетинговых отделах, рекламных агентствах. Обратите внимание, что в определённых регионах, лишенных подобных предприятий и фирм, вопрос с практикой может стоять особенно остро. В ряде городов по стране колледжи вообще не берутся брать на себя подготовку таких специалистов, так что обучение может потребовать и переезда в другой город. Во время стажировки будущие специалисты научаться продвигать различные группы товаров, будь то подсолнечное масло, танкеры и самолеты или минвата п-150. Это позволит в дальнейшем быстрее осовиться на новом месте работы.
Для кандидата со средним профессиональным образованием ключевую роль при трудоустройстве будет играть опыт работы или длительность стажировки. В цене профессионалы, владеющие иностранным языком (значит, способные изучать иностранные порталы и издания с самыми свежими данными). Работодатели предлагают для уфимских маркетологов заработную плату от 15 000 до 22 000 рублей, с возможными бонусами. Средняя заработная плата профессионала в этой области колеблется между 30 000 и 40 000 рублей, руководящие отделами маркетологи могут получать до 60 000 рублей.