Размещение рекламы — это завершающий аккорд подготовительной работы для проведения рекламной кампании. После того как всё спланировано и расписано в медиапланах, нужно договориться с телеканалами, журналами, радиостанциями, чтобы необходимое время или место было выделено именно Вам.
А если не совсем устраивают расценки на размещение рекламы? Придётся договариваться, убеждать, просить. И не факт, что Вам пойдут навстречу.
Но на самом деле, если Вы сталкиваетесь с такими проблемами, значит, занимаетесь размещением рекламы в первый или второй раз. Потому что те, кто регулярно проводит рекламные кампании, знают, какой путь приведёт к наилучшему результату при наименьших затратах денег, времени и нервов.
Это — размещение рекламы через агентство, которое занимается медиабаингом. На Западе уже практически никто не контактирует с журналами, телеканалами или радиостанциями напрямую, всё делает агентство. Теперь подобный подход приживается и у нас. Тем более что это очень выгодно для рекламодателя. Давайте рассмотрим, почему, на примере телерекламы.
Размещение рекламы на ТВ
Итак, у нас есть компания, которая хочет заняться размещением рекламы на ТВ. И вот руководитель прочёл эту статью и решил сразу обратиться в рекламное агентство. Нашёл самое лучшее, звонит и уточняет расценки на размещение рекламы на ТВ, разработку медиаплана и — так, на всякий случай — стратегическое планирование рекламной кампании.
Подсчитал, показалось много. Решил перепроверить. Он звонит на телеканал и интересуется, сколько стоит размещение рекламы на ТВ. Услышав цифры, хватается за голову. Как так? Напрямую заказать размещение рекламы на ТВ оказывается менее выгодно, чем обратиться к посреднику.
Но ничего шокирующего в этом нет. Многие рекламные агентства уже давно предоставляют клиентам возможность размещения рекламы на ТВ по более низким ценам, чем на телеканале. Ведь агентство приобретает эфирное время для многих компаний — сотен. Естественно, что в глазах телеканала это оптовый покупатель, причём крупный. Поэтому рекламное агентство имеет большие скидки. И даже включая в итоговую цифру оплату своей работы, может предложить более выгодные условия.
Product placement
Более того, в рекламном агентстве Вам могут рассказать о наиболее прогрессивных методах продвижения на телевидении, которые пока не получили широкого распространения, но очень эффективны. Речь идёт, прежде всего, о product placement.
Скрытая реклама сейчас много где встречается, но нельзя сказать, что она столь же распространена, как и обычная. В то же время, увидев, что, например, кремом для лица пользуется Аллочка из «Универа» или Варя из «Интернов», часть зрительниц остановят свой выбор на нём в магазине. Вот таков результат грамотного product placement.
Пока в России грамотных специалистов, которые смогут сделать именно ненавязчивую и не очень очевидную скрытую рекламу, немного. Но product placement — это то, что значительно усиливает эффект любой кампании с привлечением телевидения.