Разное

суббота
24 июня, 2017

К каждому ребенку – индивидуальный подход

Вопрос индивидуального подхода к детям интересует и педагогов, и родителей. Это один из важных принципов образования, в том числе дошкольного. Почему ему уделяют пристальное внимание?

 

Потому что изучение и учет индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребёнка имеют целью его всестороннее развитие.

 
Система дошкольного образования ориентируется на дифференцированный подход, то есть на формирование и обучение групп детей, схожих по таким критериям как возраст, уровень физического, психического, умственного или речевого развития. Индивидуальный же подход во многом зависит от личности педагога, от его знаний детской психологии, внимания и любви к детям.

  
Принцип индивидуального подхода легче осуществить в «логопедических» группах, состоящих из меньшего количества детей. Однако в силу ограничения наполняемости таких групп, не все дети могут своевременно получить специализированную помощь в развитии или коррекции речи. Многие родители вынуждены прибегать к услугам специалистов «со стороны».

 
Если с ребенком будет заниматься частный логопед, то к его выбору следует подходить тщательно, причем ориентироваться следует не только на рекомендации, стоимость занятий – «чем дороже, тем лучше» – но и на то, как сложится личный контакт педагога с малышом, насколько психологически специалист «почувствует» ребенка. Это умение присуще, безусловно, профессионалам, любящим свое дело.

 

Чтобы дальнейшие занятия по развитию и коррекции речи имели успех, можно порекомендовать родителям предварительное знакомство с педагогом и присутствие, хотя бы на первом занятии. В правильности выбора можно убедиться, видя интерес ребенка к занятиям и, конечно, успехи в развитии речи.

  
В настоящее время нередко родители, желая, чтобы их дети стали самыми лучшими, предъявляют к ним повышенные требования в приобретении знаний и навыков с дошкольного возраста, забывая об их индивидуальности. Следует учитывать, что не каждый малыш, тем более имеющий нарушения речи или иные особенности развития, может справиться с предлагаемой взрослыми «нагрузкой».

  
Одновременное форсирование дошкольниками с нарушенной речью занятий родным и иностранным языком тормозит оба процесса. Опытные педагоги рекомендуют родителям сначала организовать с такими детьми интенсивные логопедические занятия. Работу по формированию, развитию или коррекции родной речи желательно успеть провести до школы, чтобы ошибки устной речи не отразились на письме.

  
Только после завершения процесса автоматизации в речи скорректированных звуков, формирования и развития фонематического слуха, грамматического строя речи, словарного запаса можно постепенно дополнять обучение ребенка другими развивающими видами речевых занятий.

  
Темп развития детей с нарушениями речи индивидуален, но часто они «созревают» для изучения второго языка уже в школьном возрасте. Если ребенок поступает учиться в школу, не специализирующуюся на углубленном изучении иностранных языков, а желание родителей дать ему всестороннее современное образование сохраняется, то требуется репетитор английского языка, чаще именно этот язык является востребованным в разных сферах деятельности.

 
Безусловно, следует создавать условия для развития разных способностей ребенка – возможной музыкальной или математической одаренности, главное по возможности вовремя и точно определить склонности к какому-либо виду занятий. Всесторонне развитая личность – цель совместных согласованных действий семьи и педагогов по воспитанию и обучению – возможна только с учетом индивидуальных особенностей детей.

  

© 2009 ООО «НПО «Электронный университет».
Газета «Образование: путь к успеху». Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-32232 от 09 июня 2008 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на газету " Образование: путь к успеху " обязательна.
Для Интернет изданий прямая активная гиперссылка на сайт обязательна.