В 1837-м году в Америке была создана Уэйн Корпорэйшн. Уже к 1886-му году фирма занялась производством школьных гужевых фургонов (транспортное средство с лошадиной тягой).
Подобные фургончики ранее называли «школьные автомобили» или «школьная перевозка». Еще их именовали «kid hack». В переводе «hack» означает породу лошадей-тяжеловозов, так как слово походит от французского «haquenee». Кроме своего основного значения слово переводится как «ломовая лошадь». Потому «kid hack» означает повозку для транспортировки школьников. Позднее, когда пассажирские автобусы стали постепенно модернизироваться, о изобретении «kid hack» позабыли.
С 1914-го года Уэйн Корпорейшн предложил для школьного фургончика из дерева автомобильное шасси. В обновленном транспорте пассажиров рассаживали лицом к центру по всему периметру, но никак не по направлению движения. Выход и вход расположили сразу за фургоном. Есть вероятность, что с этого времени задняя дверь перекочевала в современные модели школьных автобусов.
В 1927-м году была создана фирма «Голубая Птица» (Blue Bird Corporation), которую создали для изготовления стальных моделей автобусов. В тридцатых годах прошлого века создатели автобусов делали общественные заказы и производили улучшение технических параметров и безопасности автобусов.
Транспортное средство укрепляли «ограждениями» или «рельсами столкновения». Лишь в 1939-м году автобусы для школьников стали походить на современные желтоватые американские автобусы. Не так давно педагог, доктор философии и профессионал по вопросам сельского образования доктор Фрэнк Кир (Frank Cyr) собрал одну из первых национальных конференций. На конференции он вывел единый стандарт для создания автобуса для школьников. Автобус должен был быть ярким и заметным всем автомобилистам.
Со временем доктор Фрэнк Кир (Frank Cyr) стал «отцом» желтоватого автобуса для школьников, так как выбрал этот цвет, посчитав его самым ярким. Эксперты, занимающиеся красками из компании «Du Pont» и инженеры фирм «Форд», «Blue Bird», «Chevrolet». За 4-ре дня конференции было создано сорок четыре стандарта цветового решения. С тех времен желтый цвет стал официальным национальным цветом в Америке для школьных автобусов. Даже некоторые модели Ютонг красят в этот цвет.
Отобран этот цвет был благодаря лучшему виду в сумерках и ранним утром надписи сделанной черным цветом. После создания первых школьных автобусов их применяли лишь в селах, но после сороковых годов их стали применять по всей Америке. Также ввели закон, по которому собственники автомобилей должны остановиться перед любым из школьных автобусов в случае, когда дети в него заходят или из него выходят.
Статья предоставлена автомобильной компанией Транспортный Центр.