Для того чтобы изучение иностранного языка было эффективным, процесс этот должен опираться на особенности развития детей.
В современных центрах иностранных языков, процесс непосредственного обучения предваряется интервью с потенциальным студентом (иногда оно проходит в форме бесплатного пробного занятия). На основании такого интервью происходит налаживание личного контакта между преподавателем и студентом, а также определяются конкретные цели курса того или иного языка, интенсивность занятий и методика преподавания, которая, бесспорно, варьируется в зависимости от особенностей студента, его целей, интересов и стартового уровня.
Так, для того чтобы изучение иностранного языка для самых маленьких (4-8 лет) было эффективным, процесс этот должен опираться на особенности развития детей. В этом возрасте наиболее активны механическая память и конкретное мышление. Главная задача преподавателя на данном этапе – это первое ознакомление ребенка с языком и развитие в нем интереса и желания к дальнейшему изучению. Дидактический процесс опирается на конкретные предметы и ситуации, касается того, что находится в пределах взгляда юного студента. В этом возрасте также характерно быстрое забывание, несмотря на быстрое запоминание и небольшие периоды концентрации внимания. Отсюда главное требование к заучиваемому материалу – небольшой объем и многократная повторяемость (стишки и песенки – самая популярная форма). Обучение в этом возрасте строится на языковых развлечениях, связанных с подвижными играми.
Для младших школьников (8-12 лет) изучение иностранного языка опирается на те же принципы, ведь их мышление основывается на механической памяти. Здесь могут быть задействованы интересы студентов, например, использоваться некоторые элементы курсов английский онлайн, которые используются для взрослых. Конечно, стоит адаптировать такие занятия сообразно возрасту, образованию и интересам учащихся.
Курсы иностранных языков для старших школьников (12-16 лет) и молодежи носит характер систематического изучения иностранного языка, в котором развиваются все языковые навыки, необходимые для повседневной практики иностранного языка. Работа на занятиях основывается уже преимущественно на логической памяти и большей доле абстрактного мышления. Поэтому появляется возможность делать акцент в занятиях иностранным языков на сугубо практический аспект языковой практики.
Изучение иностранного языка может быть интересным и содержательным в любом возрасте при условии, что курс будет соответствующим образом методологически адаптирован под конкретного студента.