Преподаватель английского языка лицея N1 села Большеустьикинское Мечетлинского района Айгуль Ризванова стала победителем всероссийского конкурса «Педагогический дебют -2010».
В нем приняли участие 42 молодых учителя со всей России, имеющие стаж работы не более трех лет. Однако для того, чтобы пройти в очный тур, педагогам предстояло выдержать испытания заочного этапа. Айгуль Ризванова представила на суд компетентного жюри два эссе, три внеклассных мероприятия и пять уроков. В итоге она была приглашена в Москву для участия в очном этапе.
Первым из четырех конкурсных заданий стал открытый урок в московской школе N306, далее Айгуль надо было представить опыт работы и презентацию проекта в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
Пятнадцать участников, набравших наибольшее количество баллов по результатам этих испытаний, стали лауреатами конкурса и вышли в финал.
Проведение «круглого стола» на тему «Молодой учитель в ХХI веке и современная школа» стало четвертым заданием. После чего и была названа пятерка победителей. Отрадно, что в списке лучших молодых учителей страны, кроме представителей Москвы, Санкт-Петербурга, Волгограда, Республики Ингушетия и учитель из Башкортостана.
Айгуль Ризванова – выпускница факультета романо-германской филологии Башкирского государственного университета, который, кстати, закончила с красным дипломом, год она проработала в вузе, но потом по семейным обстоятельствам вернулась на свою малую родину, в Мечетлинский район. 1 сентября 2009 года Айгуль вышла на работу в Большеустьикинский лицей N1. Ее общий педагогический стаж чуть более 1,5 года. Однако, несмотря на это Айгуль руководит научным обществом учащихся «Поиск», автор нескольких научных статей, она учитель–экспериментатор. Ей под стать и ее ученики, которые не только хорошо учатся, но и побеждают в различных районных олимпиадах.
— Моя бабушка работала в школе, мама-педагог, — рассказывает Айгуль Ризванова. – Хотя впервые серьезно о профессии педагога я задумалась в школе. Участвуя в республиканской олимпиаде по английскому языку и заняв в ней второе место, я захотела изучать иностранные языки, поэтому поступила в университет. Попробовать свои силы, участвовать в конкурсе педагогического мастерства мне посоветовал директор нашего лицея Иван Петрович Могильников.
Учительница признается, что участие в конкурсе – это мощный толчок вперед, обмен опытом с коллегами из других регионов, но самое главное, пожалуй, это то, что ее победа на столь престижном форуме показала, что хорошие учителя работают не только в городах, но и в сельских школах, в глубинке.
— Это победа – не моя личная, это наша общая победа, — подчеркивает девушка. – Так как готовиться к конкурсу мне помогала большая творческая группа. На вопрос, каким должен быть хороший учитель, Айгуль Ризванова ответила так: «Хороший учитель тот, кто фундаментально знает свой предмет, обладает методикой преподавания. Как бы банально это ни звучало, учитель во всем должен быть примером и, конечно же, любить детей. Все это поможет добиться хороших успехов как учителю, так и его ученикам».