Необходимо переходить на новую систему мотивации работы педагогов Москвы, заявил новый руководитель департамента образования столицы Исаак Калина в интервью газете «Известия», которое опубликовано в понедельник.
Исаак Калина был назначен главой департамента образования Москвы в начале ноября, ранее он занимал пост заместителя министра образования и науки РФ.
«Столичная система образования располагает мощнейшим потенциалом. Но весь этот потенциал сегодня находится в противоречии с механизмами управления, которые никого ни на что не мотивируют», – отметил Калина.
Он пояснил, что существуют две основные модели управления - распределительно-административная и формульно-мотивационная. В последнем случае, по его словам, ресурсы распределяются по заранее ясным, четко выработанным формулам.
«И понятно, что если ты соответствуешь этой формуле, то и получишь соответствующий ресурс. Это хорошо мотивирует тебя, твоих коллег и учреждение в целом на то, чтобы соответствовать всем требованиям», – отметил Калина.
В том случае, если распределение ресурсов происходит административно-командными методами, «это никого ни на что не мотивирует».
«В самом деле, ведь всем дают, значит, и я получу, а если хорошо попрошу кое-кого, то мне и больше дадут», – пояснил руководитель департамента.
«Сохранение административно-распределительного принципа управления стало входить во все большее противоречие с мощнейшим потенциалом московской системы образования. Поэтому нужно переходить к формульно-мотивационной системе», – заключил Калина.
А знаете ли вы, что стеновые блоки позволяют снижать стоимость строительства за счет более коротких сроков строительства и расхода бетона. При этом надежность конструкций не уменьшается. Более того, при использовании стеновых блоков возможно значительно увеличить прочность всей контрукции.