Школьные новости

суббота
17 марта, 2018

Финалисты республиканского конкурса «Учитель-мастер» защитили свои инновационные проекты

16 декабря 2010

Версия для печати

Размер шрифта

В Институте развития образования РБ проходит заключительный тур республиканских конкурсов педагогического мастерства «Учитель-мастер», «Педагог-исследователь».

 

В среду, 15 декабря в финале участвовал 21 педагог, претендующий на присвоение профессионального звания «Учитель-мастер». Перед компетентным жюри конкурсанты защищали свои инновационные проекты. Заметим, среди экспертов – ученые, практики, преподаватели БашГУ и БГПУ им.М.Акмуллы, директора школ.

По словам проректора по научной работе ИРО РБ, члена жюри Александра Галанова, необходимость проведения подобного конкурса назрела давно.

— Задача конкурса не просто выявить лучшего, — говорит он. – Сегодняшнее мероприятие можно назвать школой мастерства. Прежде всего, потому, что учителя сами учились говорить, выступать перед серьезной, компетентной аудиторией, учились друг у друга в содержательном плане. Мы будем стремиться к тому, чтобы этот конкурс стал своеобразной педагогической лабораторией.

Учителя признаются, что с удовольствием участвуют в подобных творческих состязаниях.

– В повседневности что-то упускаешь, какие-то ошибки не замечаешь, а конкурс дает возможность многое увидеть под новым углом зрения, чувствуешь, где поправить, как улучшить, — считает учитель русского языка и литературы средней общеобразовательной школы N6 Нефтекамска Эвелина Ахметзянова, которая вот уже 23 года сеет разумное, доброе, вечное. – Только участвуя в конкурсах, учитель растет, оттачивает свое мастерство, — уверена финалистка.

К слову, Эвелина Ахметзянова неоднократно становилась участницей конкурсов педагогического мастерства. Среди них «Учитель года», «Самый классный классный», конкурс социальных проектов «Инновационная стратегия в работе с одаренными детьми».

Тема, которую финалистка представила в нынешнем состязании –«Роль интерактивного обучения в повышении познавательной активности учащихся».

— Я совмещаю традиционные уроки с интерактивом, — говорит она. – Так ребята лучше усваивают материал, учатся думать, анализировать. Им это интересно, они сразу же включаются в работу, у них глаза горят. Детей очень люблю, они меня тоже, поэтому есть и результаты. Одна из моих учениц – призер городской, республиканской, всероссийской олимпиад по литературе среди школьников. Еще одна пишет стихи, даже публикуется, и таких ребят много. Меня поддерживают коллеги, администрация школы – директор Лариса Гайсина и завуч Римма Хаматнурова, семья, ученики и их родители. Сейчас все болеют за меня.

Учитель географии бирской средней школы N9 Вера Цирульникова преподает 10 лет.

— Мне очень нравиться участвовать в конкурсах, — сказала она. – Во-первых, я развиваюсь сама, во-вторых, когда дети видят, что их учитель-наставник имеет такую активную жизненную позицию, они тоже стремятся показать результаты, тем самым оправдывают мои надежды. Я учусь у них, они у меня.

Программа мастер-класса, которую педагог представила членам жюри, была посвящена проблеме применения информационно-коммуникационных технологий на уроках географии.

— В педагогической деятельности нужно умело сочетать современные методики и традиционные уроки, тогда будут высокие результаты, — считает Вера Цирульникова.

Добавим, победители в течение года должны будут проводить мастер–классы как в своих районах, городах, так и на курсах в ИРО РБ.

— Востребованность курса, наверное, и будет главной оценкой, — говорит Александр Галанов. – Возможно ведь и такое: учитель и жюри оценили, что на сегодняшний день их тема важна и интересна, а практика может показать противоположный результат. Однако давать однозначную негативную оценку нельзя. Нужно будет анализировать ситуацию как успеха, так и неудачи. Именно практика покажет, какие элементы нужно усилить, а какие, возможно, не требуют пристального внимания.

16 декабря в Институте развития образования РБ свои проекты будут презентовать финалисты, претендующие на звание «Педагог-исследователь».

Имена победителей двух конкурсов будут названы 24 декабря на торжественной церемонии награждения.

 


А знаете ли вы, что в зависимости от диаметра, арматура строительная поставляется клиентам по разному? Так, в бухтах (мотках) доставляется арматура диаметром менее 10 мм, а вот при диаметре 10мм и более клиенту ее поставляют в прутках длиной от 6 до 12 м или мерной длины. Как правило, такая доставка удобна и клиенту и исполнителю.

Стоит отметить, что сегодня практически ни одно крупное строительство нельзя представить без использования этого строительного материала. В настоящий момент наибольшим спросом пользуется строительная арматура десяти и двенадцати миллиметрового сечения.

 



© 2018 Obrazovanie-ufa.ru
При перепечатке или цитировании ссылка на газету "Образование: путь к успеху" обязательна.
Для Интернет изданий прямая активная гиперссылка на сайт обязательна.