Глава Минобрнауки РФ Андрей Фурсенко считает ЕГЭ более объективным способом проверки знаний выпускников школ, нежели олимпиады, победители которых могут вне конкурса поступить в вузы РФ.
Победители олимпиад чаще заваливают первую сессию в вузах, чем получившие высокие баллы на ЕГЭ, заявил министр в ток-шоу Светланы Сорокиной "Гражданская оборона", которое вышла в четверг.
Фурсенко напомнил, что в ряде вузов по итогам первой сессии была проведена проверка, которая в основном подтвердила результаты ЕГЭ.
"Более того, количество людей, которые завалили первую сессию, среди победителей олимпиад оказалось больше, чем количество высокобалльников", - подчеркнул глава Минобрнауки.
По словам Фурсенко, он изучил список тех студентов, которые не сдали первую сессию, и обнаружил, что "если речь идет об олимпиадниках, то это москвичи, а если о высокобалльниках - то это представители двух-трех регионов". Фурсенко уточнил, что среди регионов, где в прошлом году было больше всего выпускников школ с высокими баллами ЕГЭ, - Карачаево-Черкесия.
"Я считаю, что ЕГЭ существенным образом минимизирует нарушения и нечестность при поступлении в вуз", - заявил министр.
Министр напомнил также, что в этом году сократилось до 11 число вузов, которые будут принимать абитуриентов по результатам не только ЕГЭ, но и собственных испытаний. Такое же право получили Московский и Санкт-Петербургский госуниверситеты.
"Насколько я знаю, Санкт-Петербургский университет не планирует использовать эту форму, считая, что ЕГЭ достаточно объективный способ проверки знаний", - отметил Фурсенко.
Астрономия и НВП
Фурсенко сообщил, что хотя астрономия сегодня не является обязательным предметом для изучения в школе, в профильных школах он все же существует. При этом каждая школа сможет самостоятельно выбрать этот предмет в рамках новых образовательных стандартов.
"Сегодня в рамках нового стандарта только 70% учебного плана - это инвариантная часть, которая определяется сверху, а 30% определяется самой школой", - напомнил министр.
Вводить начальную военную подготовку как отдельную дисциплину в школе, по его мнению, нецелесообразно. Этот вопрос сейчас активно обсуждается с Минобороны, сказал Фурсенко.
"Мы, например, считаем, что крайне важно, чтобы во многих предметах часть начальной военной подготовки присутствовала", - сказал он, добавив, что это могут быть уроки физкультуры, истории, обществознания и ОБЖ.