Школьные новости

суббота
17 марта, 2018

ЕГЭ более объективный способ проверки знаний, чем олимпиады - Фурсенко

Источник: РИА "Новости"
14 мая 2010

Версия для печати

Размер шрифта

Глава Минобрнауки РФ Андрей Фурсенко считает ЕГЭ более объективным способом проверки знаний выпускников школ, нежели олимпиады, победители которых могут вне конкурса поступить в вузы РФ.

 

Победители олимпиад чаще заваливают первую сессию в вузах, чем получившие высокие баллы на ЕГЭ, заявил министр в ток-шоу Светланы Сорокиной "Гражданская оборона", которое вышла в четверг.

Фурсенко напомнил, что в ряде вузов по итогам первой сессии была проведена проверка, которая в основном подтвердила результаты ЕГЭ.

"Более того, количество людей, которые завалили первую сессию, среди победителей олимпиад оказалось больше, чем количество высокобалльников", - подчеркнул глава Минобрнауки.

По словам Фурсенко, он изучил список тех студентов, которые не сдали первую сессию, и обнаружил, что "если речь идет об олимпиадниках, то это москвичи, а если о высокобалльниках - то это представители двух-трех регионов". Фурсенко уточнил, что среди регионов, где в прошлом году было больше всего выпускников школ с высокими баллами ЕГЭ, - Карачаево-Черкесия.

"Я считаю, что ЕГЭ существенным образом минимизирует нарушения и нечестность при поступлении в вуз", - заявил министр.

Министр напомнил также, что в этом году сократилось до 11 число вузов, которые будут принимать абитуриентов по результатам не только ЕГЭ, но и собственных испытаний. Такое же право получили Московский и Санкт-Петербургский госуниверситеты.

"Насколько я знаю, Санкт-Петербургский университет не планирует использовать эту форму, считая, что ЕГЭ достаточно объективный способ проверки знаний", - отметил Фурсенко.

Астрономия и НВП

Фурсенко сообщил, что хотя астрономия сегодня не является обязательным предметом для изучения в школе, в профильных школах он все же существует. При этом каждая школа сможет самостоятельно выбрать этот предмет в рамках новых образовательных стандартов.

"Сегодня в рамках нового стандарта только 70% учебного плана - это инвариантная часть, которая определяется сверху, а 30% определяется самой школой", - напомнил министр.

Вводить начальную военную подготовку как отдельную дисциплину в школе, по его мнению, нецелесообразно. Этот вопрос сейчас активно обсуждается с Минобороны, сказал Фурсенко.

"Мы, например, считаем, что крайне важно, чтобы во многих предметах часть начальной военной подготовки присутствовала", - сказал он, добавив, что это могут быть уроки физкультуры, истории, обществознания и ОБЖ.

 



© 2018 Obrazovanie-ufa.ru
При перепечатке или цитировании ссылка на газету "Образование: путь к успеху" обязательна.
Для Интернет изданий прямая активная гиперссылка на сайт обязательна.