Контроль за знаниями студентов вузов станет более объективным, так как в скором времени новая , заставит учащихся подтверждать свои знания не два раза в год, во время очередной сессии, а гораздо чаще.
Учебная программа будет сформирована таким образом, что все дисциплины будут разбиты на модули. Изучив очередной модуль, студенты пройдут проверку знаний и скорей всего, таких контрольных точек будет несколько, только в одном семестре. За прохождение контрольной точки, студент будет получать баллы, или, говоря по-другому кредиты, которые будут напрямую влиять на рейтинг учащегося.
Высокий рейтинг может позволить студенту вообще не появляться на сессии, так как в этом случае оценка выставляется автоматически и это наверное самый большой плюс такого нововведения, но не нужно забывать о том, что от этого самого рейтинга зависят такие вещи как стипендия и отчисление.
Если студент вместо того, чтоб появляться на лекции проводит весь день играя в игровые автоматы он-лайн, которые очень увлекли нынешнюю молодежь своей непредсказуемостью и легкими выигрышами, то его оценки будут не выше «неуда»
И даже в том случае, если студент сдаст сессию на отлично, но при этом будет иметь низкий рейтинг, он вполне может лишиться не только стипендии, но и своего места, так как никакие оценки не спасут от отчисления в том случае, если рейтинг упадет ниже критической отметки.
Уже в этом году в нескольких московских вузах была опробована МРС и в каждом из них система работает по-своему.
— У нас уже несколько лет функционирует балльно-рейтинговая система, — сообщил начальник управления качества образования РГГУ Анатолий Корчинский. — Итоговая оценка за семестр состоит из баллов, набранных студентом в течение всего семестра, и за итоговую аттестацию, которая необязательно сводится к традиционному устному зачету или экзамену. Такая система позволила отказаться от академической сессии как таковой. Переход на новую систему подразумевает пересмотр и обновление всей прежней системы оценивания подготовки студента. Новые технологии не так легко вводятся в практику. Каждый преподаватель должен не просто взять на вооружение готовую схему извне, но перестроить свой курс так, чтобы новые принципы стали ему внутренне присущими. На это требуется много времени и труда. В этом основная проблема, ведь нужно очень быстро реагировать на запросы современности.
По идее, рейтинг студента должен отражать не только знания и посещаемость, но и активность. Если учащийся занят в общественной деятельности вуза, это зачтется ему в прямом смысле слова. Но общих правил вычисления пока нет. Каждый вуз сам определяет формулу расчета рейтинга.