Новости

суббота
17 марта, 2018

И снова про стандарты

28 марта 2011

Версия для печати

Размер шрифта

Родители, учителя, а вслед за ними и школьники, в штыки воспринимают идею новых образовательных стандартов, потому что не привыкли мыслить в рамках свободы выбора, считает директор Федерального института развития образования (ФИРО) Александр Асмолов.

 

Проект федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшеклассников, разработанный Институтом стратегических исследований в образовании Российской академии образования, кардинально меняет подход к обучению в старшей школе. Главный принцип - возможность выбирать, какие предметы ученик 10 и 11 класса будет изучать на минимальном уровне (интегрированный курс), а какие - более серьезно и основательно (базовый или профильный уровень). Процесс введения новых стандартов напоминает отбеливание зубов слой за слоем  рушатся  стандарты прощлых лет, как застарелая эмаль.

 

Проект был встречен неоднозначно и вызвал большой общественный резонанс.

 

"Одна из задач школы - это солидаризация с миром, поиск идентичности, ответа на вопрос: "кто я такой". В этом смысле целый цикл курсов нового поколения стандартов именно на это и настроен", - сказал Асмолов в ходе Восьмого европейского форума "Партнерство в образовании", проходящего в Москве с 22 по 24 марта.

 

Ток-шоу на тему развития современной школы и использования информационных технологий в обучении в среду вела член Общественной палаты РФ, известная телеведущая Тина Канделаки.

 

Директор ФИРО считает, что стандартных уроков недостаточно, в школе важно выстроить систему коммуникации ребенка с внешним миром. "Консервативная реакция на новые стандарты, которая нормальна, как реакция на все новое, она связана в достаточной степени с тем, что мы недостаточно объясняем мотивы своих действий в области образования", - сказал эксперт.

 

Он подчеркнул, что "у школьников никто ничего не отнимет". "Новая школа - это школа выбора. В ней будет господствовать принцип избыточности знаний", - уверен Асмолов.

 

"Мир настолько меняется, что нельзя подогнать ребенка под одну программу. Нужен принцип вариативности. Сегодняшняя школа - это путь ученика к личностному и профессиональному успеху, и страх перед новыми стандартами - это страх того, что ученику вместе с родителями открывается пространство выбора. Это больше психологический момент, но ведь все мы так часто боимся войти в открытую дверь", - заключил директор ФИРО.

 

 



© 2018 Obrazovanie-ufa.ru
При перепечатке или цитировании ссылка на газету "Образование: путь к успеху" обязательна.
Для Интернет изданий прямая активная гиперссылка на сайт обязательна.