Интересная, перспективная и доходная – вот, пожалуй, главные требования, которые выпускники российских школ предъявляют к своей будущей профессии.
Однако далеко не все из них представляют, какие специальности могут объединять в себе все эти качества, не говоря уже о том, какие учебные заведения готовят соответствующие кадры. Ответить на эти вопросы с помощью ведущих рекрутеров страны попытались журналисты.
Чтобы не разрабатывать всю жизнь дизайн этикетки для лимонада, а заниматься любимом делом нужно правильно выбрать вуз.
Выбор профессии без оглядки на будущие тенденции рынка труда – вот, по словам представителей кадровых агентств, главная ошибка выпускников и их родителей, решающих, в какой вуз подать документы. «Большинство школьников при выборе профессии исходят из того, что пользуется спросом сегодня, – утверждает руководитель группы подбора персонала кадрового центра «ЮНИТИ» Вера Анисцына. – Хотя было бы гораздо разумнее заглянуть на 5–10 лет вперед: рынок труда меняется очень быстро, и часто популярные некогда специальности через несколько лет уже не вызывают интереса у работодателей. Поэтому, принимая то или иное решение, необходимо ориентироваться на тенденции рынка, прогнозы специалистов и любую полезную информацию, которую современному человеку в избытке предоставляют СМИ».