Сейчас на дворе 21 век, век информационных технологий и инноваций. Новейшие технологии реактивными темпами входят в нашу жизнь.
Поколение меняется, и по мышлению становится совсем не похожим на предыдущее. Имеются мобильные телефоны в Украине, в Китае, в Монголии и даже в неразвитых африканских странах. Техника сделала огромный скачок вперед.
К сожалению, образованию зачастую не успевает за веяниями нового времени. Процесс образования и преподавания не успевает перестраиваться на новые формы, не удается оперативно вносить технологии в процесс обучения. Так преподаватели, в основном, по-прежнему требуют от своих студентов ручного написания лекций. А в это время большинство студентов быстрее набирает текст на клавиатуре, чем пишет. И данным способом можно было уменьшить время написания, и сэкономить драгоценное время.
Но все же в написании лекций ручным способом есть несколько положительных моментов. Во-первых, сам процесс написания лекций дает огромный плюс в глазах преподаватели, так как ими делается упор на это, и можно схватить «автомат» только за старание во время лекций. Во-вторых, при написании вручную приходится сконцентрироваться на смысле написанного, и волей-неволей начинаешь запоминать записанное, и это откладывается в голове, что со временем очень пригодится во время сессии. В-третьих, некоторые преподаватели разрешают пользоваться своими конспектами на экзамене открыто, что может сослужить хорошую службу для хорошей оценки. Да и потом, в ночь перед экзаменом гораздо легче прочитать общую тетрадь с лекциями, чем целую стопку учебников.
Но, несмотря на все плюсы, все же стоит признать, что зачастую написание лекций является просто бесполезным делом. И все это занимает огромное количество времени.