В рамках Фестиваля Науки была представлена сюжетно-ролевая игра "СНГ: Инновационный кластер", позволяющая участникам-инноваторам окунуться в мир венчурного финансирования и понять его механизмы.
9 октября в рамках Школы молодого инноватора Факультет Глобальных Процессов МГУ им. М.В.Ломоносова представил уникальный образовательный проект. Участникам было предложено смоделировать реальный инновационный кластер, используя игровые механизмы. Игроки поделились на группы - ученые, венчурные фонды и бизнесмены - действуя в соответствии с целями и задачами своей группы. Таким образом создатели дидактической игры "СНГ: Инновационный кластер" проверили навыки молодых инноваторов в
области привлечения инвестиций в свои проекты, показали подводные камни и рассказали об инвестиционном механизме в целом.
После игры участникам было предложено оценить полученный опыт. По словам одной из участниц, они "были удивлены, что бизнесу, оказывается, вовсе не интересны инвестиции в развитие науки. Мы поняли, что для бизнеса главное - получить доход с вложенных средств". "Участники игры смогли поучаствовать в процессе внедрения инноваций, взглянуть на него глазами бизнеса, а не ученых. Это позволило обратить внимание на основные мотивы бизнесменов и венчурных фондов, требования, которые они предъявляют к ученым и их идеям", - комментирует результаты игры Алексей Федосеев, ведущий специалист Центра Инновационных Образовательных Технологий ФГП МГУ. - "Многие решения, редложенные участниками игры, могут быть актуальны и в реальных жизненных ситуациях".
Сюжетно-ролевая игра была разработана специалистами Центра Инновационных Образовательных Технологий ФГП МГУ. Это не первый проект Центра. Наиболее известными на данный момент являются комплексный образовательный проект "СНГ: единое инновационное пространство", проведенный на форуме "Ломоносов-2009", дидактическая игра "Капитал", впервые проведенная на Международном научном конгрессе "Глобалистика-2009", а также сюжетно-ролевая игра "Украина-2010", проходившая на ФГП МГУ в рамках курса "Введение в специальность".
Среди услуг доставки по мнению экспертов все большей популярностью начинает пользоваться доставка книг и учебников. Люди предпочитают заказывать издания, чем толкаться в магазинах в поисках новой книги. На втором по востребованности месте доставка цветов и бизнес-ланчей по адресу. Впрочем, доставка еды уже теряет свои позиции. Большинство уфимцев, например, испытывают недоверие к еде, приготовленной то ли на дому, то ли где-то еще.