В ее работе также приняли участие заместитель Премьер-министра Правительства РБ Зугура Рахматуллина, министр образования РБ Зиннат Аллаяров, мэр Уфы Павел Качкаев.
На таких педсоветах учителя подводят итоги своей деятельности, отмечают успехи и достижения, выявляют упущения и недостатки, обсуждают проблемы и пути их разрешения.
Столичная система образования сегодня состоит из 148 школ, 74 учреждений дополнительного образования, 228 детских садов. Говоря о дошкольном образовании, стоит отметить, что в этом направлении остается ряд проблем, и по-прежнему основная из них — это большая очередь на получение путевок в детский сад. На сегодня в городе она составляет более 17 тысяч. Для ее решения уфимскими властями принимаются комплексные меры по сохранению и расширению доступности дошкольного воспитания и образования, строительству новых детских садов, возврату в сеть действующих зданий ранее перепрофилированных дошкольных образовательных учреждений. Ведется работа по внедрению инновационных форм дошкольного образования. В текущем году охват детей дошкольным образованием по городу достиг 69,4%. 54 детских сада перешли в новую правовую форму и действуют в режиме автономных.
В целом же нынешний педсовет значительно отличался от предыдущих серьезностью поставленных перед педагогической общественностью задач. Это и вопросы, касающиеся обновления образовательных стандартов, системы поддержки талантливых детей, развития творческого потенциала учительства, современной школьной инфраструктуры, здоровья школьников.
Обращаясь к присутствующим, начальник управления образования Уфы Азамат Сайфуллин отметил, что в непростых финансовых условиях все мероприятия, запланированные Программой развития «Столичное образование – 2010» были исполнены.
Что касается итогов прошлого учебного года то, по его словам, всего минувший учебный год успешно завершили 13206 обучающихся девятых и 11 классов, из них 328 закончили школу с золотой и серебряной медалями. По итогам года качество образования составило 59,1 процента. Успеваемость по городу составляет 99,9 процента.
Директор Уфимского колледжа статистики, информатики и вычислительной техники (УКСИВТ) Сайфутдин Кунсабаев наряду с достижениями обозначил и ряд проблем. Среди них – вопрос социального партнерства.
Как считает Сайфутдин Зайнетдинович, по большому счету система профобразования и бизнес оказались изолированными друг от друга.
— К сожалению, полноценного диалога с работодателями нет, — отметил он. – Учебные заведения пытаются мотивировать руководителей предприятий, организаций к сотрудничеству. Представители бизнеса не повернуты лицом к системе профобразования. Плохо налаженные взаимодействия между социальными партнерами приводят к тому, что учебные заведения страдают от элементарной нехватки информации о том, каковы потребности рынка труда, какие направления наиболее перспективны, какие новые тенденции появляются на рынке труда.
Не менее актуальный вопрос сегодня – профориентационная работа со школами.
Как подчеркнул Павел Качкаев, на сегодняшний день связка школа — ссуз(профтехучилище) — вуз остается слабым звеном. И это направление необходимо активизировать. Одно из решений – создание профильных классов в школах Уфы по востребованным экономикой направлениям, в том числе по рабочим специальностям.
А знаете ли вы, что дизельные генераторы и бензогенератор — это автономные подстанции, которые в зависимости от мощности могут обеспечивать электроэнергией самые разные объекты от персонального компьютера до производственной линии. Различаются бензогенераторы и дизельные генераторы по типу используемого топлива. У бензогенератора это бензин, а у дизель генератора, соответственно, дизтопливо.