Все слышали, что индивидуализация в школе - это хорошо. Хорошо не только в плане учебы но и работы с преподавательским составом.
Любая преподавательница задавалась вопросом: Как стать самой красивой? Но понимала, что на это у нее просто нет времени. Однако не стоит отчаиваться, с приходом новых стандартов не исключено, что и у школьных учительниц станет чуть больше времени на себя, так как сократиться объем заданий и часов по предметам.
По популярной теории Гарднера существует примерно семь разных видов "интеллекта", то есть способностей к восприятию и пониманию мира и действию в нем. Индивидуализацию во многом дает дополнительное образование, о котором глава московского департамента образования Исаак Калина сказал: "образование, дополняющее то, чего не смогло сделать основное", и школы "с углубленным изучением". Провозглашен принцип профилизации старшей школы: учащийся в 10-11-м классах одни предметы изучает на базовом уровне, а другие - на профильном. Идет расширение индивидуального планирования и экстернатной формы обучения, при которых все или некоторые предметы изучаются учеником самостоятельно. Где-то реализована модель Международного бакалавриата, предполагающая выбор учащимся предметов в каждой из шести образовательных областей.
К сожалению, индивидуализированное производство дороже массового. В школе такой подход требует дополнительных затрат учительского труда, помещений. Не всегда можно найти и учителей, которые обеспечат индивидуальные потребности ребенка. В чем выход? Он - в применении новых педагогических технологий, базирующихся на новых информационных технологиях.. Школьники из разных школ могут заниматься самостоятельно по индивидуальному плану, общаясь с учителем очно - через экраны и веб-камеры или заочно - через электронную почту, форумы. Такая модель школы, созданная для работы с тысячами детей-инвалидов московским Центром образования "Технологии обучения", сегодня используется в большинстве регионов России, она обеспечивает оптимальный уровень индивидуализации и социализации.