Новости

суббота
17 марта, 2018

Наша новая школа

25 марта 2011

Версия для печати

Размер шрифта

«Комиссия Общественной палаты по развитию образования провела интернет-обсуждение проекта доклада о реализации национальной образовательной программы „Наша новая школа“.

 

Нам удалось получить много предложений и замечаний из регионов страны, которые мы намерены обобщить и передать авторам документа», — заявил член Общественной палаты Ефим Рачевский, открывая 21 марта слушания, посвященные обсуждению проекта доклада. Уже 25 марта доклад будет лежать на столе у Президента.

 

Национальная инициатива «Наша новая школа» включает в себя несколько направлений, по которым должна развиваться образовательная система в России в ближайшее время. Программа подразумевает: переход на новые образовательные стандарты, развитие системы поддержки талантливых детей, совершенствование учительского корпуса, изменение школьной инфраструктуры, сохранение и укрепление здоровья школьников и расширение самостоятельности школ.

 

Однако, докладчики совсем забыли о главной проблеме школьников – слабом иммунитете. Вряд ли кто-то из них задумывался о том, что в школе, например можно включить в рацион кислородные коктейли, которые благодаря своим полезным свойствам не только укрепили бы иммунитет, но и предали сил заучившимся школярам. Кроме того концентрация внимания и выносливость к умственной нагрузке увеличились бы в разы с установкой в школьном общепите кислородного концентратора.

Документ общественникам представлял сам автор, директор института проблем образовательной политики «Эврика», Александр Адамский. Доклад основывается на результатах обработки данных компьютерного мониторинга действия программы на сайте www.kpmo.ru, учитывающем работу 48076 школ из 2460 муниципалитетов, и докладах руководителей регионов, представленных в Минобрнауки.

 

В результате анализа был выявлен «ряд типичных проблем, решение которых требует совместного комплексного подхода всех уровней управления образованием: в первую очередь стоит обратит внимание на нехватку некоего четкого механизма финансирования, отсутствие нормативно-правовой и организационной модели ведения внеурочной деятельности. Причем для решения этой проблемы важно составить четкие определения самих понятий. Также серьезно термозит развитие новой программы противоречие по перечню учебников, недостаточная готовность выпускников педагогических вузов».

 

Другими словами, школы в России испытывают проблемы с финансированием, учителя не знают, по каким учебникам учить детей, а качество будущих учителей после профильных вузов оставляет желать лучшего.

 

Авторы также указывают на необходимость новой системы общенациональной оценки качества образования.

 



© 2018 Obrazovanie-ufa.ru
При перепечатке или цитировании ссылка на газету "Образование: путь к успеху" обязательна.
Для Интернет изданий прямая активная гиперссылка на сайт обязательна.