Что-то все вокруг только и пишут о профессиях менеджера, врача, музыканта. А ведь есть профессии не такие популярные, но не менее важные.
Например, труд уборщиков. Кто сегодня посмеет сказать, что на эту вакансию может претендовать человек с улицы? Ну, если улицы убирать, то может быть и может, а если приличная клининговая компания набирает персонал? Тут потребуется человек со знаниями, да еще с какими!
Уборка – далеко на такое простое занятие, как вам кажется. Правильная уборка помещения проводится так, что устраняются видимые загрязнения, обрабатываются от пыли и повреждений поверхности мебели, и создается атмосфера полной чистоты и комфорта.
Вставка: В Германии оборот индустрии уборки составляет 20 миллионов евро в год. А все потому, что практичные немцы понимают, из-за грязи в помещении очень быстро изнашивается все: домашняя обувь, одежда, униформа сотрудников приходит в негодность. Кроме того, она способствует размножению бактерий, возможным заболеваниям, из-за которых сотрудники могут не выйти на работу, и компания понесет урон. Грязь приносит реальные убытки тем, кто экономит на чистоте.
Клининговые компании профессионально занимаются созданием чистоты, следовательно, работать в них могут только профессионалы. Уборщице уже недостаточно уметь выжимать тряпку и мыть полы. Чтобы убраться качественно, нужно знать какой материал какими средствами можно чистить – требуются знания химии, сколько препарата использовать в процессе – нужны основы математики, приблизительные расчеты.
Например, мытье окон – простое, казалось бы занятие. А вот и нет. Сотруднику клининговой компании нужен точный расчет – площадь поверхности, объем средства для мытья, примерное время, за которое работа будет выполнена. Такая точность нравится клиентам – они могут заняться другими делами и к определенному времени вернуться, чтобы принять выполненные работы и оценить степень чистоты.
Знание ассортимента товаров бытовой химии для хорошего сотрудника обязательно. Для профессионала, желающего быть «многостаночником» потребуется еще ряд умений. Можно овладеть навыками обработки материалов из шерсти и ткани.
Например, большой популярностью пользуется такая услуга, как химчистка ковров. В офисах и торговых предприятиях ковры или ковролин используют довольно часто. Эксперты советуют желающим увеличить срок эксплуатации таких покрытий 2-3 раза в год сдавать ковры в химчистку. Сдавать – это значит транспортировать – а это дорого и накладно, поэтому услуги клининговых компаний, осуществляющих химчистку с выездом очень популярны. Сотрудник такой компании может не только вывести пятна с покрытий, но и провести пенную чистку ковра. Высший пилотаж – если сотрудник умеет обрабатывать ковры и мебель составами, увеличивающими срок эксплуатации изделий и восстанавливающими первозданный цвет.
Для того, чтобы овладеть этими навыками специалисты клининга регулярно посещают семинары и презентации компаний-производителей химических средств, а кроме того посещают специальные краткосрочные курсы. Сегодня клининг – это динамично развивающийся бизнес, который довольно быстро окупается и позволяет набрать приличную клиентскую базу. В таких фирмах хороший уборщик всегда сможет заработать приличные деньги, и возможно даже найти личных постоянных клиентов.