Новости вузов

суббота
17 марта, 2018

«Самое главное - начать с себя!»

19 мая 2010

Версия для печати

Размер шрифта

В Башкирской академии государственной службы и управления при Президенте Республики Башкортостан в рамках проекта «Профессорская среда», организованный Советом молодых ученых БАГСУ, состоялась встреча с доктором философских наук, профессором Ириной Васильевной Фроловой.

 

«Профессорская среда» - это ежемесячные встречи и живое общение с профессорами Республики Башкортостан. Участники проекта — студенты, магистранты, аспиранты и молодые ученые ведущих вузов республики.

  
Много нового и интересного открыли для себя будущие молодые ученые в ходе встречи сруководителем Научно-исследовательского центра проблем управления и государственной службы БАГСУ при Президенте РБ, доктором философских наук, профессором Ириной Васильевной Фроловой, которая поделилась секретами своего научного пути.
  
Выступление профессор начала с рассказа своего пути в науку, своих первых учителях, Ирина Васильевна отмечала: «В детстве я не мечтала стать учёным. Я режиссировала спектакли домашнего кукольного театра, вместе с папой сочиняла и иллюстрировала книжки, ходила с санитарной сумкой через плечо и заставляла всех домочадцев приобретать в домашнем магазине «понарошку» трикотажные варежки, шапки и перчатки, принесенные из гардероба и разложенные на импровизированных прилавках. Потом я хотела стать реставратором, архитектором, художником, искусствоведом.... Первые мои учителя — это родители, благодаря им у меня сформировалась «открытость» новым знаниям, «удивление и восторг» перед новым, о котором писал ещё Аристотель. Именно поэтому научный интерес вызывают разные отрасли социогуманитарного знания — история, философия, социология, политология, психология, гендерные исследования... Родители привили мне здоровый критицизм в отношении себя и даже элемент некоего перфекционизма, который помогает двигаться вперёд, не останавливаясь на достигнутом». С благодарностью Ирина Васильевна вспоминает своих учителей-педагогов: в школьные годы — учителей литературы и истории (М.А.Исаева, В.Ф.Овсянникова), в студенческие годы - «старое» поколение педагогов (С.Ш.Овруцкая, И.Д.Чигрин), подчеркивает, что многие педагоги до сих пор помагают советом, щедро делятся опытом, например, доктор исторических наук, профессор А.Б.Юнусова.

В ходе беседы нам удалось раскрыть «секрет» научного успеха профессора Фроловой, который заключается, в первую очередь, в стремлении разобраться в том, что ты делаешь, дойти до сути, до того, что философы называют «предельными основаниями».Круг очерченных во время встречи проблем оказался весьма широким: он касался, в первую очередь, выбора научного направления и темы, проблематики диссертационной работы и дальнейших исследований, динамики развития научных интересов, авторитетов в науке, специфики современной науки, рекомендаций молодым ученым.

О современной ситуации в науке Ирина Васильевна говорила с грустью: «К сожалению, в современной России наука не в фаворе, да и в целом ощущаются антисциентистская настроенность. Эйфория по поводу роли науки угасает по мере нарастания пресловутых «глобальных проблем», источником которых справедливо считают в том числе и научный прогресс. К тому же, для современного общества характерен прагматизм, нацеленность на быстрый результат.

Не случайно сегодня в России пытаются спасти ситуацию, обещая государственную поддержку науке. При этом нельзя не признать, что и в науке существует принцип «перетягивания одеяла» (функционирование зависит от «пиара» научного проекта, пример — исследование проблем глобального потепления и т.п.). Множество научных проектов представляют собой, по сути, псевдонаучные проекты. За наукообразными фразами подчас отсутствует реальное содержание, ученые степени представляют собой фикцию. Это действительно страшно. Но противостоять псеводонауке может только настоящая наука. Что касается молодежной науки, то она обладает мощным креативным потенциалом. Сегодня для молодых ученых может распахнуться множество дверей, но для этого необходимо: поверить в себя, в свои силы, преодолеть лень и страх, которые часто мешают двигаться вперед; углубиться в изучаемую проблему, чтобы чувствовать себя в ней достаточно свободно, не стесняться говорить о ней в разных слушательских аудиториях; приучить себя к систематической работе, к размышлениям над темой, при этом - не забывать фиксировать результаты своих размышлений;выносить изучаемую проблему на суд научной общественности - будь то участие в конференции, семинаре, гранте, при этом обрести навыки ее научной презентации.

Для справки: Фролова Ирина Васильевна родилась 12 апреля 1970 года в г. Уфе. В 1987 году с золотой медалью окончила среднюю школу № 61 г. Уфы, параллельно получила аттестат отделения изобразительного искусства Уфимской школы искусств. Поступила на исторический факультет БашГУ, который окончила в 1992 году с красным дипломом. В период обучения была удостоена стипендии им.К.Маркса, получила рекомендацию в очную аспирантуру по кафедре философии. Итогом обучения была успешная защита в 1995 году кандидатской диссертации на тему: «Генезис русской утопии: утопические традиции и исторические судьбы России». С 1996 по 2001 годы работала ассистентом, старшим преподавателем, доцентом кафедры философии БашГУ

В 2001-2004 гг. — докторант кафедры философии БашГУ. В годы докторантуры окончила Институт права БашГУ по специальности «Юриспруденция», была стипендиатом Президента Республики Башкортостан, принимала активное участие в летних школах для молодых ученых. В 2005 году защитила докторскую диссертацию на тему: «Утопия: сущность и развитие (опыт социально-философской концептуализации)», продолжила работу в БашГУ в качестве доцента, а затем - профессора кафедры онтологии и теории познания.

С мая 2009 года — руководитель Научно-исследовательского центра проблем управления и государственной службы БАГСУ при Президенте РБ. Член двух диссертационных советов при БашГУ: по философии и политологии. Подготовила двух учеников — кандидатов философских наук, продолжает работу с 7 аспирантами и соискателями.

Автор около 70 научных и методических работ, в том числе — 3 монографий (две — в соавт.) и 3-х учебных пособий (1-в соавт.). Отличник образования Республики Башкортостан (2004). Сфера научных интересов: социальная философия, современная западная социальная философия,политическая философия, гендерные исследования.

 



© 2018 Obrazovanie-ufa.ru
При перепечатке или цитировании ссылка на газету "Образование: путь к успеху" обязательна.
Для Интернет изданий прямая активная гиперссылка на сайт обязательна.