Нескольким вузам грозит предъявление обвинения в применении незаконной рекламы образовательных услуг.
Несколько месяцев действует программа по очищению объектов городской архитектуры от уродливых объявлений и листовок, прилепленных к столбам, зданиям и деревьям. Кризис демографических показателей даже некоторые вузы подтолкнул к тому, чтобы таким нехитрым образом привлекать к себе молодежь. Результативность метода – под большим вопросом, а вот проблемы таки действия приносят. Не так давно по Уфе на столбах и деревьях пестрели разноцветные объявления центра подготовки курсовых и дипломных работ. Место для своих объявлений специалисты выбрали продуманно – подъемник ножничного типа и пара умелых рук – и листовка оказывалась в поле зрения, но на недосягаемой для дворников высоте. Хитрость однако теперь сыграет с ними злую шутку – специальный автоинформатор сутками будет дозваниваться по указанным телефонам, пока не выбьет-таки ответных мер, коими могут быть либо уплата штрафа, либо ликвидация объявления с указанных точек. К весне планируется полностью очистить главные улицы и центральные кварталы от рекламы подобного типа.
Вместе с тем крупные города уже начали избавляться и от вполне легально баннерной рекламы у дорог и исторических культурных объектов. Например, в Москве стендов и крупных дорожных баннеров должно стать на 30% меньше к следующему году. По оценкам аналитиков рекламный бизнес может на некоторое время войти в кризисный период из-за потерь мест для размещения информации, но скорее всего, будут разработаны новые варианты размещения. Недавний опыт с рекламой на асфальте и последующее ее запрещение нисколько не разочаровали рекламистов – вариантов поверхностей еще очень много.