«В 2011 году объем средств федерального бюджета по разделу «Образование» составит 495,8 миллиарда рублей, что на 28% больше по сравнению с 2010 годом и на 50% больше, чем в предкризисном 2008 году», – отметил Юдин.
По сравнению с 2010 годом на 15% увеличатся расходы федерального бюджета на высшее и послевузовское профессиональное образование, в два раза – расходы на прикладные научные исследования в области образования. «Рост расходов федерального бюджета учитывает индексацию стипендиального фонда, фонда оплаты труда, а также коммунальных расходов», – заметил директор департамента.
В 2011–2013 годах предусматривается продолжение начатой в 2010 году ежегодной дополнительной поддержки ведущих российских университетов в сумме 30 миллиардов рублей. Средства будут направлены на поддержку инновационно активных вузов, в том числе МГУ имени Ломоносова, Санкт-Петербургского государственного университета, федеральных университетов, национальных исследовательских университетов, а также на развитие инновационной инфраструктуры в вузах, кооперации российских вузов и производственных предприятий, привлечение в российские вузы ведущих ученых.
Каждый год российскими издательствами издается более десяти тысяч книг о компьютерах. В основном это переводные книги, монографии зарубежных ученых или руководства к программам. Отдельным разделом в книжном мире становятся энциклопедии и самоучители для россиян, написанные россиянами. К слову, энциклопедии 2011 года уже написаны и даже изданы. В новые издания помимо описания устройства компьютера, работы интернета и разных гаджетов вошли масштабные разделы, посвященные бизнесу, связанному с компьютерами и техникой. Книги сразу нескольких авторов имеют разделы типа компьютерный интернет магазин. Кроме того, в большинстве книг приводится даже статистика по самым популярным ресурсам, и даже инструкции по покупкам техники он-лайн. Отметим также, что бизнес в интернет-сфере в прошедшем году отметил существенный рост прибыли и интереса покупателей. В интернете – дешевле. Под таким лозунгом даже отъявленные шопоголики отправляются за покупками не в новый ТЦ, а к экрану своего нетбука.