МГГУ им. М.А.Шолохова видит себя в будущем как привлекательное, престижное высшее образовательное учреждение.
Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова видит себя в будущем как привлекательное, престижное высшее образовательное учреждение – лидер российского и мирового образования в сфере прикладного применения гуманитарного знания (гуманитарных технологий).
В этой связи Московский государственный гуманитарный университет им. М.А.Шолохова видит свою миссию в развитии наук, искусств, технологий, а также реализации конкурентоспособных образовательных программ в сфере прикладного применения гуманитарного знания (гуманитарных технологий).
Определение видения и миссии МГГУ им. М.А.Шолохова основывается на признании того, что фундаментальную основу экономического, социального, политического развития современных обществ представляет Человек с присущими ему способностями и качествами. Это существенно увеличивает значение гуманитарного знания в современном мире и необходимость его прикладного использования с целью развития человеческого потенциала и гармонизации общественных отношений. Таким образом, возникает системный запрос современных обществ на развитие гуманитарных технологий.
Эффективное функционирование демократических, социальных и экономических институтов зависит от сложившегося «климата», атмосферы доверия, основной которого являются гуманитарные технологии. В этой связи гуманитарные технологии приобретают статус социального капитала.
Гуманитарные технологии – это технологии мягкого человеческого влияния, технологии социальной инженерии. Развитие современных гуманитарных технологий является фактором формирования привлекательности национальной культуры и страны в целом.
Кроме того, в условиях глобализации усиливается роль гуманитарных технологий как инструмента обеспечения национальной экономической (маркетинг, менеджмент, реклама и связи с общественностью), социальной (экологические гуманитарные технологии, образование) и политической (политические технологии) конкурентоспособности.
В этих условиях стратегический характер приобретает изучение существующих и разработка новых, соответствующих потребностям государственных и общественных институтов гуманитарных технологий. Это становится перспективным направлением развития прикладных научных исследований и профессионального образования.
Лидерство в сфере гуманитарных технологий соответствует истории развития МГГУ им. М.А.Шолохова, его научному и образовательному потенциалу.
Стратегические цели развития МГГУ им. М.А. Шолохова
В соответствии с миссией и видением развития Университета настоящая Стратегия определяет в качестве ориентиров следующие стратегические цели:
1. До 2015 года университет должен занять позицию ведущего вуза страны в сфере молодежной политики и работы с молодежью.
Основные направления достижения:
1.1. Становление университета в качестве лидера по разработке и реализации образовательных программ высшего профессионального образования по организации работы с молодежью (бакалавриат, магистратура).
1.2. Становление Университета в качестве базового центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов по работе с молодежью
1.3. Создание в Университете системы целевой подготовки лидеров молодежных организаций, политических партий, других общественных объединений и организаций
1.4. Достижение Университетом лидерства в области научных исследований и методических разработок в сфере молодежной политики и организации работы с молодежью.
1.5. Развитие в Университете консалтинговых услуг в сфере государственной молодежной политики, организации работы с молодежью.
1.6. Формирование бренда Университета как ведущего в сфере государственной молодежной политики и организации работы с молодежью.
1.7. Создание по инициативе университета сети учебных и научных организаций (ассоциированных структур) в сфере государственной молодежной политики.
2. До 2020 года вуз должен стать лидирующим университетом России в сфере прикладного применения гуманитарного знания (гуманитарных технологий) и получить на этой основе статус Национального исследовательского университета.
Основные направления достижения:
2.1. Открытие в Университете новых основных и дополнительных образовательных программ высшего профессионального образования, соответствующих следующим областям прикладного применения гуманитарного знания (далее – приоритетные области гуманитарных технологий):
политика, государственное и муниципальное управление;
проектирование (дизайн) и управление социальными системами (организациями, сообществами, средами) и человеческими ресурсами;
образование и развитие личности;
массовые коммуникации;
экологические технологии;
эстетические технологии;
сервис и туризм.
2.2. Становление Университета в качестве центра методического обеспечения профессиональной переподготовки и повышения квалификации в области гуманитарных технологий (для специалистов и преподавателей).
2.3. Достижение Университетом методологического лидерства в сфере высшего профессионального образования на базе реализация Концепции современного гуманитарного образования в МГГУ им. М.А. Шолохова.
2.4. Обеспечение лидирующего статуса Университета в сфере научных исследований и методических разработок в приоритетных областях гуманитарных технологий.
2.5. Достижение Университетом лидерства в разработке и внедрении новых гуманитарных технологий в практическую деятельность.
2.6. Создание малых инновационных предприятий в сфере гуманитарных технологий.
2.7. Развитие в Университете консалтинговых услуг в сфере прикладного применения гуманитарного знания, гуманитарных технологий, методологии высшего профессионального образования.
2.8. Ребрендинг Университета как лидера в области прикладного применения
гуманитарных знаний, гуманитарных технологий.
3. До 2025 года вуз должен стать одним из мировых лидеров в сфере прикладных гуманитарных исследований и технологического гуманитарного образования.
Основные направления достижения:
3.1. Увеличение количества иностранных студентов.
3.2. Полноценная реализация в Университете принципов Болонского процесса.
3.3. Увеличение количества научных статей в мировых научных изданиях
международного индекса научной цитируемости.
3.4. Увеличение количества иностранных преподавателей.
3.5. Формирование репутации Университета среди международных ученых.
3.6. Увеличение количества исследователей среди научно-педагогических работников.
3.7. Создание и поддержка сайта университета, отвечающего мировым требованиям (рейтинг "Webometrics").
3.8. Формирование репутации Университета среди международных работодателей.
3.9. Продвижение бренда Университета на мировом уровне.
Создание в Университете современной системы управления, реализующей принципы а) ориентации на стратегические цели, б) гибкости и ориентации на потребителя, в) экономической эффективности, г) рефлексивности.
Развитие материальной базы Университета и инфраструктуры научных исследований и технологических разработок.
Создание единой информационной системы Университета и филиалов.