Школьные новости

суббота
17 марта, 2018

Школы в РФ к концу 2012 года перейдут на новую систему финансирования

Источник: РИА "Новости"
1 марта 2010

Версия для печати

Размер шрифта

Школы во всех российских регионах до конца 2012 года должны перейти на нормативно-подушевое финансирование, когда "деньги следуют за учеником", а зарплата учителей должна рассчитываться в соответствии с новыми системами оплаты труда, заявил в пятницу глава Минобрнауки РФ Андрей Фурсенко.
 

 

"Для всех регионов сегодня поставлены четкие реалистические сроки для завершения перехода на нормативно-подушевое финансирование - три года", - сказал Фурсенко, выступая на заседании президиума совета при президенте РФ по реализации приоритетных нацпроектов и демографической политики в Тюмени.

По его мнению, норматив должен устанавливаться не только для учреждения, но и для каждого конкретного ребенка, с учетом его особых потребностей, в частности, для детей с ограниченными возможностями здоровья.

"Норматив для них должен следовать, даже если этот ребенок захочет учиться не в специализированном учреждении, а в обычной школе", - пояснил Фурсенко.

Он также отметил, что средства должны доходить до школ в полном объеме, практика перераспределения средств между сильными и слабыми школами должна быть ликвидирована.

"Высвобождающиеся неэффективные расходы мы рекомендуем регионам оставлять в системе, перенаправляя их на повышение норматива для всех школ, на поддержку лидеров, программы развития", - сказал Фурсенко.

По его мнению, успешный переход на нормативно-подушевое финансирование не возможен без полноценной финансово-хозяйственной самостоятельности школ.

Министр считает, что школа должна сама распоряжаться поступающими средствами с привлечением школьных советов.

"В этом случае важно, чтобы бухгалтер подчинялся не учредителю, не муниципалитету, а директору школы", - отметил глава Минобрнауки.

Он сообщил, что министерство на федеральном уровне отменило все типовые штатные расписания для школ.

"Мы считаем, что то же самое должно быть сделано в каждом регионе и муниципалитете. Типовые штатные расписания противоречат как законодательству, так и задаче расширения самостоятельности школ", - подчеркнул Фурсенко.

По его словам, школа сама должна решать, какое штатное расписание для нее оптимально. "А спрашивать мы должны со школы за результат", - добавил он.

Следующим шагом станет введение в действие закона о совершенствовании правового положения государственных муниципальных учреждений, сообщил министр.

"Школа сможет получать финансирование без разбивки по статьям расходов, а следовательно, использовать их более гибко и эффективно", - сказал Фурсенко.

 



© 2018 Obrazovanie-ufa.ru
При перепечатке или цитировании ссылка на газету "Образование: путь к успеху" обязательна.
Для Интернет изданий прямая активная гиперссылка на сайт обязательна.