Большинство россиян (61%) считают, что современные школы должны, прежде всего, учитывать индивидуальные особенности ребенка, свидетельствуют результаты опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Всероссийский опрос ВЦИОМ, целью которого было выяснить, какой, по мнению россиян, должна быть современная школа, был проведен 19-20 июня 2010 года. Опрошены 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%. Каждый респондент мог дать один вариант ответа (абсолютно согласен; скорее согласен; частично согласен, частично нет; абсолютно не согласен; скорее не согласен и затрудняюсь ответить) на каждое утверждение.
Согласно исследованию, почти половина россиян (47%) придерживается мнения, что родители должны принимать участие в управлении школой. Опрошенные также полагают, что учебные заведения могут организовывать необязательные платные дополнительные занятия для учеников (45%).
Кроме того, 41% россиян положительно смотрят на то, чтобы родители могли иметь возможность выбирать учителя для своего ребенка. Такая же доля респондентов поддерживает идею распределения денег на школы исходя из количества учащихся.
Как отмечают авторы исследования, 38% россиян склоняются к тому, что школы должны иметь большую финансовую самостоятельность, чем сегодня.
Наиболее спорным оказался тезис о том, что зарплата учителя должна зависеть от успеваемости его учеников: его поддерживают и ему оппонируют по трети опрошенных (по 34%).
Вышеперечисленные основные принципы модернизации школьного образования чаще поддерживают те россияне, у кого в семье есть дети школьного возраста, свидетельствуют данные ВЦИОМ.