Образовательная программа в наше время учитывает, что подготовка для дошкольников становится все более расширенной.
Конечно, образовательная программа для детей, не достигших школьного возраста, и должна быть интересной, разнообразной и яркой. Но ведь для таких малышей большие нагрузки противопоказаны. Так принято считать, потому что дети быстрее утомляются, а от этого только начинают капризничать и закрываться от общения. Но оказывается, если работать с детьми по специальному расписанию, то они могут усвоить информации в два, а то и в три раза больше, чем взрослый ученик – при этом характер знаний должен быть понятным ученику.
Как выяснили психологи, дети способны на большее, чем просто рисование палочек и складывание кубиков. В среднем ежедневно маленький ребенок усваивает огромный объем новой информации, если регулировать и направлять этот поток, а также постоянно напоминать ему примерами, сказками, другими способами, то запоминание и понимание основных процессов гарантировано. Образовательная программа школы для подготовки в первый класс включает минимум предметов: письмо, счет, рисование, творческое развитие. Но специалисты говорят, что было бы лучше расширять и дополнять эту программу хотя бы занятиями дома с родителями. В первые годы обучения в школе основная образовательная программа начальной школы предусматривает развитие навыков счета и письма, простейших математических действий, чтения. Родителям психологи советуют заниматься дополнительной нагрузкой ребенка, чтобы чадо раньше привыкало успевать делать больше, чем того требует школьный курс. С каждым годом обучения количество самостоятельной работы все равно будет расти, школьнику лучше привыкнуть к этому сразу. Большинство проблем у ребят возникает именно при переходе в среднюю ступень обучения, в которой происходит увеличение количества предметов и объема домашних заданий и классной работы.
В целом образовательная программа школы не сильно нагружает детей домашними заданиями. Как правило, проблемы возникают из-за пробелов в знаниях. Когда ученик хорошо знает общий курс предмета, с домашней работой он справляется довольно быстро. Но если определенные темы ему непонятны или незнакомы, то происходит растягивание во времени – каждое новое домашнее задание решать все труднее, все сложнее усваивать новый материал, а следовательно падает скорость усвоения новых знаний. Чтобы избежать этого ошибочного алгоритма, нужно научить ребенка еще на ранней стадии справляться с дополнительными нагрузками, и не пасовать перед не решаемыми или непонятными задачами.
На сайтах тренинг-центров для школьников сегодня часто можно увидеть предложения по тренингу даже для дошколят. Такие занятия не стоит игнорировать – именно в ситуации тренинга ребенок может усвоить успешную модель поведения, которую он наблюдает у тренера в действии. Но стоит учитывать темперамент и общительность ребенка. Если у малыша постоянно возникают трудности в общении и есть боязнь незнакомых людей – такой тренинг будет для него стрессом, а не обучением. Прежде чем заниматься усвоением новых знаний, стоит позаботиться о психологическом комфорте ребенка.