Учителя и родители в один голос кричат, что дело в экспериментальных методиках образования по русскому языку.
С 1980 года изменилась концепция преподавания орфографии. Раньше школьники приоритетно учились запоминать, как пишутся слова, а сейчас анализ звукового состава слова вытеснил этот метод.
Проще говоря, школьников учат великому и могучему с опором на транскрипцию слов. Чему уж удивляться, если третьеклассники смело выводят: «аблака», «агурцы». Напоминает обучение популярному в сети «олбанскому языку», а не государственному. Да и тем более чем чаще мы пишем слово неправильно, тем прочнее оно отпечатывается у нас в сознании в таком варианте.
Есть еще один вариант обучения под названием «Гармония», в таком случае ребенка на месте сомнительного написания заставляют оставлять «окошки», и ребенок запоминает не целиком а с тысячей вариантов написания, а потому неожиданный «корандаж» в тетради Вашего чада – это не повод трубить о его бестолковости, а повод обсудить новую методику образования. Какое будущее ждет таких учеников. Вед далее их ждет ВУЗ опять же с прогрессивными методами, а затем работа на которой их нужно будет реализовывать. И что же получится если специалист попадая, предположим, на рынок страхования России не сможет даже грамотно написать своей должности?