Новости

суббота
17 марта, 2018

День математики

4 апреля 2011

Версия для печати

Размер шрифта

День царицы наук прошел в напряженной практической работе и острых плодотворных дискуссиях. Задачи, задачи и задачи… Значительная часть лекций и творческих мастерских была посвящена решению сложных математических задач, с которыми непременно встретятся выпускники при сдаче ЕГЭ.

 

На самом деле ажиотаж вокруг вступительных испытаний может сильно отдалить Вас от детей, поэтому освободите его на несколько дней от репетиторов и напряженной подготовки и подумайте куда пойти с ребенком.

 

Профессор Московского государственного университета Игорь Сергеев прочел лекцию «ЕГЭ-2011. Решение задач типа С». Старший преподаватель кафедры высшей математики, соросовский учитель Софья Колесникова провела практикум «Решение сложных задач ЕГЭ по математике». Дмитрий Шноль, заведующий кафедрой математики школы-интерната «Интеллектуал», озаглавил свою лекцию так – «Основы для решения сложных задач ЕГЭ закладываются в 8–9 классах». Творческая мастерская «Калейдоскоп педагогических идей», которую вел кандидат педагогических наук Андрей Семенов, заведующий лабораторией МИОО, презентовала опыт работы учителей московских школ по решению сложных математических задач.

 

Но что в перспективе ожидает учащихся на итоговой проверке знаний по математике? Этому вопросу был посвящен круглый стол «ГИА по математике за курс основной и за курс средней (полной) школы в 2012 году». Участниками круглого стола стали член-корреспондент РАН, академик РАО, ректор МИОО Алексей Семенов, кандидат педагогических наук Людмила Кузнецова, ведущий научный сотрудник ИСМО РАО, и Иван Ященко, проректор МИОО, руководитель ФКР КИМ по математике. Итак, планируется – хотя, важно подчеркнуть, не в этом году и даже не в следующем – сделать проекты базового и профильного варианта ЕГЭ. Уже экзамен 2012 года будет с небольшими «закладочками» в этом духе. Зачем это планируется? Затем, что итоговый экзамен не следует рассматривать так, будто его задача – найти у ребенка пробелы в знаниях. Нет, его задача – дать ученику возможность проявить себя, показать свои знания. Чем больше задач и чем они разнообразнее, тем больше у ребенка возможности показать, что он знает и понимает. Если будет больше практически ориентированных задач – а это планируется для базового варианта, то и родителям будет понятнее, чему и зачем учится ребенок.

 



© 2018 Obrazovanie-ufa.ru
При перепечатке или цитировании ссылка на газету "Образование: путь к успеху" обязательна.
Для Интернет изданий прямая активная гиперссылка на сайт обязательна.