Курсы

вторник
21 ноября, 2017

А как вы учите новые слова?

Каждый, кто принимается за изучение английского языка, сталкивается с необходимостью регулярно осиливать определенный минимум новых слов.

 

Их необходимо запоминать, да так, чтобы при новой встрече с лексемой не только узнать ее, а и запросто пояснить значение. Большинство учащихся отдают предпочтение традиционному методу заучивания слову – зубрежке. Процесс этот ни что иное, как попытки запомнить слова на механическом уровне, порой даже не понимая, что именно значит слово. Грешат таким образом по большей части студенты и учащиеся школ. Их цель – сдать зачет или экзамен, а о дальнейшей судьбе зазубренного словарного минимума можно только догадываться.

Однако если вы действительно желаете выучить язык, и даже отправились с этой целью на курсы английского языка, то от зубрения лучше отказаться раз и навсегда. Уже давно доказано, что метод это малоэффективен. К тому же, процесс этот отнимает много сил и существенные ресурсы памяти, нежели их требуется для сознательного запоминания слов. Если говорить в цифрах, то можно сказать, что в среднем для запоминания 35 новых слов путем зубрежки понадобится около 50 раз повторить их. А теперь сравните: чтобы выучить это же количество слов, но осознанно, понадобится около 6 – 7 повторений.

Выучить слова осознанно, значит не просто понять их значение, а запомнить их в контексте сказанного, почувствовать особенности их применения. Как вариант, можно проводить аналогии, строить ассоциативные ряды. Это и ускорит, и упростит процесс запоминания, а также обеспечит надежную фиксацию понятий в памяти надолго.

Стоит раз и навсегда отказаться от зубрежки еще и потому, что выученный таким образом материал не представляется возможным восстановить с любого необходимого места. Иными словами, и многие, наверняка, испытывали это на себе, заучив, к примеру, ряд слов, восстановить в памяти их удается в том же порядке. И пока не вспомнится предыдущее слово, последующее вряд ли всплывет из недр памяти. Это происходит потому, что в ходе зазубривания наш мозг выстраивает некую цепочку понятий, которые фиксируются как единое целое. И восстановить одно звено из цепи отдельно от других практически невозможно.

И последнее: попытка вызубрить слова или часть текста обычно приводит к тому, что информация эта занимает существенные объемы памяти.

 


© 2009 ООО «НПО «Электронный университет».
Газета «Образование: путь к успеху». Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-32232 от 09 июня 2008 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на газету " Образование: путь к успеху " обязательна.
Для Интернет изданий прямая активная гиперссылка на сайт обязательна.