Министр образования Пермского края Николай Яковлевич Карпушин отметил, что ему нравиться принцип рейтингования. “ЕГЭ-рейтинг показывает качество контингента, приходящего в те или иные вузы.
Мы высоко оцениваем валидность ЕГЭ, считаем результаты экзаменов объективными. Губернатор Пермского края принял решение выплачивать ежемесячную дополнительную стипендию 5000 рублей студентам пермских вузов, набравшим более 225 баллов по результатам трех экзаменов. Важно отметить, что большинство ребят с такими результатами остались в крае и поступили в пермские вузы, причем в те, которые занимают заслуженно высокие позиции в ЕГЭ-рейтинге. Это отражает доверие к нашим вузам со стороны школьников и родителей” – отметил Карпушин.
Так же, министр на вопрос - Какие управленческие решения можно принимать на основе рейтинга? Ответил - Когда я вижу вуз, где большинство абитуриентов набрало 140-150 баллов на трех единых экзаменах, то есть их средний балл – около 50, то понимаю, что такой вуз должен стать техникумом, потому что поддерживать статус вуза он уже не может. Это трудное решение, потому что профессорско-преподавательский состав, безусловно, хочет получать зарплату и работать в высшем учебном заведении, но нужно адекватно оценивать реальность. Студентам со 140 баллами ни один профессор просто не сможет нормально дать те знания, которые требуются от человека с высшим образованием. «На выходе», к сожалению, мы получим «специалиста-середнячка». Зачем делать высшее образование номинально всеобщим?
А знаете ли вы, что неисправности генератора бывают механической или электрической природы? Так, ремонт генераторов, в зависимости от сложности поломки, производят заменой вышедшей из строя деталью или заменой узла целиком, а электрическая цепь проверяется на обрыв и короткое замыкание.