Бизнес-образование

понедельник
20 ноября, 2017

Какие направления бизнес-образования востребованы в Уфе?

Своим мнением о бизнес-образовании и не только с нами поделилась Лилия Файласовна Султанова, начальник отдела приема и качества образования БАГСУ.

АНТИКРИЗИС
 
      - Многие сегодня используют термин бизнес-образование. Что это на самом деле?
      - Бизнес-образование – это широкое понятие и в рамках нашей беседы мы можем часами рассуждать о том, что же это такое. В целом многие его понимают, как образование для бизнеса, то есть для получения прибыли. Но ведь любое образование может быть использовано в этих целях.
      Большинство людей в силу личных качеств не способны приложить те знания, которые они получили при обычном обучении. Вы понимаете, только 10-15 % людей сразу трудоустраиваются по специальности. Остальная часть довольно часто идет на дальнейшее обучение – второе высшее или программы переподготовки.
      - А какие программы им может предложить БАГСУ?
      - Все зависит от того, какие цели перед собой ставит человек. Может быть несколько вариантов.
      Например, получение второго высшего образования. Все упирается в объем времени, которое вы готовы потратить. То есть, если мы говорим о втором высшем – это три года, если дополнительное образование, то все зависит от программы.
      - Что востребовано сегодня, какие направления?
      - У нас есть такие программы подготовки как «оценка бизнеса», «оценка стоимости предприятия». По таким программам человек получает знания, которые необходимы для принятия определенных решений, то есть эти программы популярны среди руководящего состава.
      Особый интерес вызывает специальность «Антикризисное управление». Подготовка по этой специальности дает возможность оптимизировать рабочие процессы, точно оценивать действия руководителя, которые связаны с управлением.
      Кроме того, человек получает двойную квалификацию – экономист и менеджер, но основной упор идет на экономическое образование, обоснование инвестиционных проектов, управленческих решений. Эта программа для тех, кто получает второе высшее образование.
 
ОТРЫВ ОТ ПРОИЗВОДСТВА
 
      - Вы можете проанализировать, как используются в дальнейшем полученные знания?
      - Большинство специалистов, получающих второе высшее образование, используют знания только для себя. Это связано с тем, что в условиях кризиса работники стремятся остаться в нише востребованных сотрудников.
      Сегодня преобладает такое мнение, что дополнительное образование в кризис необходимо практически всем. Однако есть другая точка зрения, согласно которой, траты на дополнительное обучение в кризис неэффективны.
      Но надо отметить, что на сегодняшний день все в основном обучаются за счет собственных средств. То есть интерес к повышению уровня знаний исходит от самих работников.
      Есть люди, которым действительно нужно срочно получать практические навыки. В основном, это связано и с тем, что многие получают образование с отрывом от производства. Сегодня, увы, вузы часто грешат углубленной теоретической подготовкой.
      - То есть вузы не всегда готовят работников в прямом смысле этого слова?
      - Получается так. А ведь работодатель предъявляет к соискателям конкретные требования: наличие в/о, опыт работы и определенные профессиональные навыки, которые должны быть связаны со спецификой трудовой деятельности. Помимо диплома может понадобиться знание ПК, особых программ, знание иностранного языка или что-то другое.
      То есть претендовать на должность, имея только диплом в руках и теоретические представления о характере предстоящей работы, сегодня бессмысленно.
      Сегодня многие выпускники считают, что из вуза они выходят готовыми специалистами. Это не так. Почему-то никто не работает с выпускниками в этом направлении. Им нужно немного снизить ожидания.
      Ведь большинство проходит через сильный стрессовый момент, когда понимают, что в принципе, даже с красным дипломом их никто не спешит брать на работу. И многие паникуют, когда понимают, что придется и на работе многому учиться, хотя это естественный процесс.  
 
ИННОВАЦИИ
 
      - Какие новые технологии применяются в образовательном процессе БАГСУ?
      - Еще в 2007 году у нас был создан кабинет инновационных технологий обучения, в рамках работы которого проводятся методологические семинары для преподавателей по теме «Современные образовательные инновационные технологии».
      Преподавателями наряду с традиционными лекциями широко используются современные методики обучения: диалоговые формы чтения лекций, кейс-стади, «круглые столы», тренинги, модерации, дискуссии, решение комплексных макроэкономических и управленческих задач, постановка и обсуждение парадоксальных управленческих и экономических вопросов (метод «мозгового штурма»), работа в малых группах, деловые игры с использованием раздаточного материала и мультимедиа-аппаратуры.
      По многим дисциплинам читаются проблемные лекции, лекции с приглашением соответствующих специалистов, работников органов государственной власти и управления.
      Всеми преподавателями активно используются мультимедийные презентации. Ведущие преподаватели овладели технологией проведения проблемно-деловых игр.
      Для студентов имеется пять специализированных компьютерных классов, где установлены современные экономические и правовые программные продукты, а также имеется выход в сеть Интернет. В этих аудиториях студенты могут работать во время практических занятий, а также в свое свободное время.
      Кроме того, распространена практика взаимных посещений занятий преподавателями. Такая форма работы позволяет осуществлять обмен педагогическим и методическим опытом, повышать уровень преподавания.
 
ВУЗЫ&РАБОТОДАТЕЛИ
 
      - Вы можете сделать прогноз на развитие системы образования? Все-таки столько изменений произошло в этой сфере за довольно короткий промежуток времени.
      - Изменения в сфере образования происходят постоянно и ведь они касаются не только нормативной базы.
      Меняется стереотип мышления тех руководителей, которые нуждаются в определенных специалистах.
      Многие сегодня говорят о снижении демографических показателей. Но давайте рассуждать здраво, «демографическая яма» – это понятие носит временный характер. Если судить по тенденциям, то можно сказать, что система образования будет постепенно приближаться к потенциальным потребностям работодателя.
      Требования работодателей и сегодня учитываются, но я думаю, в скором времени связь между вузами и предприятиями будет еще более тесной.

Материалы по теме “БАГСУ”:

© 2009 ООО «НПО «Электронный университет».
Газета «Образование: путь к успеху». Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-32232 от 09 июня 2008 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на газету " Образование: путь к успеху " обязательна.
Для Интернет изданий прямая активная гиперссылка на сайт обязательна.