Важное за неделю

суббота
17 марта, 2018

В Башкирии талантливых учителей будут поощрять

Источник: ИА "Башинформ"
27 января 2011

Версия для печати

Размер шрифта

В Башкирии талантливых учителей будут поощрять путем выплаты грантов. Об этом заявил Президент РБ Рустэм Хамитов в рамках прошедшего 26 января в Конгресс-холле круглого стола на тему «Развитие региональной системы поддержки талантливых и одаренных детей в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Напомним, в Уфе состоялось совещание руководителей органов исполнительной власти субъектов Приволжского федерального округа, осуществляющих управление в сфере образования.Глава региона отметил значимость заданной темы, сказав, что обмениваться опытом по вопросам выявления и поддержки талантливой молодежи интересно и полезно.

 

— Одаренные ребята – штучный товар и на конвейер его не поставишь, — высказал свое мнение Рустэм Закиевич.

 

При этом он заметил, что в Башкирии действует реальная система поддержки и выявления талантливых детей и молодежи.

 

— В 134 инновационных школах, гимназиях, лицеях учатся около 88 тысяч ребят, — сказал Президент. – Республика по количеству инновационных образовательных учреждений занимает первое место в ПФО и в России. Так, доля школьников, обучающихся по инновационным методикам, в России составляет в среднем 13%, а в Башкортостане 20%.

 

Мы прекрасно понимаем, что с талантливыми детьми нужно работать индивидуально и здесь многое зависит от учителя, которого нужно мотивировать – поощрять, платить.

 

Кроме этого, по словам Рустэма Хамитова, необходимо вдохновлять и самих ребят.

 

— Мы планируем проводить в Башкортостане молодежные образовательные форумы, такие как «Селигер», – сказал Президент. – Такие сборы воодушевляют молодежь.

 

Говоря о значимости дисскусии, глава региона отметил, что республика готова перенять и внедрять прогрессивный опыт других регионов в этом направлении.

 

— Мы рады, что Башкортостан стал площадкой для обсуждения столь важных вопросов, — сказал Рустэм Хамитов.

 

В работе круглого стола приняли участие министр образования и науки России Андрей Фурсенко, помощник полномочного представителя Президента России в Приволжском федеральном округе Александр Школьник, руководители образовательных ведомств ПФО, ректоры вузов, директора инновационных образовательных учреждений.

 

Министр образования Пермского края Николай Карпушин назвал систему образования Башкортостана одной из лучших когда-либо им увиденных. Он рассказал об опыте работы в данном направлении в Пермском крае. Результаты успешной работы налицо. По словам Николая Яковлевича, три краевых университета получили статус национальных исследовательских университетов. Кроме этого, здесь активно действует проект «Международный бакалавриат», «Инновационный кластер», т.е. одаренные дети как национальное достояние. Однако, как считает министр, международный успех возможен в случае, если английский язык в России будет изучаться как второй государственный.

 

Министр образования Удмуртской республики Андрей Кузнецов обозначил другую не менее важную проблему – отток молодых талантливых ребят.

 

— К сожалению, нам пока не удается после окончания учебы в ведущих вузах страны вернуть наших питомцев на малую родину, — сказал он. – Большинство из них уже на последних курсах подписывают контракты о трудоустройстве с известными мировыми компаниями.

 

Еще один руководитель образовательного ведомства Вячеслав Лабузов из Оренбургской области рассказал, что у них талантливых ребят начинают выявлять уже в первом классе. Проблема, свойственная их области, заключается в привлечении вузовских преподавателей для работы в школах.

 

— Нужна мотивация, преподавателям вузов нужно доплачивать, — считает он. – Кроме того, нельзя забывать и о поддержке учителей – наставников, работающих с призерами и победителями олимпиад. Нужна федеральная программа по их поддержке грантами.

 

Вячеслав Александрович также предложил провести всероссийский форум учителей-наставников.

 

Подытоживая разговор, министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко отметил, что работа по выявлению и поддержке одаренных детей идет.

 

— Где-то больше проблем, меньше решений, где-то наоборот, — сказал он. – У нас дефицит талантов. Сегодня необходимо создавать условия, предлагать новые методики, чтобы ребята могли проявить себя, причем везде. Учитель сельской школы должен уметь работать с талантливыми ребятами. Нужны стандарты педагогического образования по работе с одаренными детьми. Это великое умение – выявить талант и привести его к высокому результату. Правда, увлекаясь талантливыми ребятами, нужно помнить о каждом ребенке, ведь самое главное – найти возможность выявить таланты каждого.

 

Здесь Андрей Фурсенко отметил плюсы нового образовательного стандарта, который позволяет, по словам министра, обучать детей индивидуально, а «не вести всех под одну гребенку».

 

Еще на что обратил внимание министр – мотивация.

 

— Мотивация нужна для школьников, учителей, родителей, — подчеркнул Андрей Фурсенко. – Мы должны добиваться того, чтобы все выпускники были востребованы, успешны, реализованы.

 

Говоря о системе образования Башкортостана, глава Минобрнауки РФ подчеркнул, что «она не стоит на месте и движется в правильном направлении».

 

— То внимание, которое проявляется сегодня к этой системе на всех уровнях — и в школе, и в системе профессионального образования, оно достигает результатов, — сказал Андрей Фурсенко. — Мы сегодня договорились с Президентом, какие шаги необходимо предпринять, чтобы система образования Башкирии смогла сделать еще один шаг вперед.

 


© 2018 Obrazovanie-ufa.ru
При перепечатке или цитировании ссылка на газету "Образование: путь к успеху" обязательна.
Для Интернет изданий прямая активная гиперссылка на сайт обязательна.