Сегодня нам требуется постоянное самообразование, так как количество появляющихся продуктов достигло пика. Чтобы не стать жертвами рекламы, приходиться отличать масло от спрета, сою от натуральных компонентов, а ретинол от коэнзимов.
Ну что тут скажешь? В принципе это неплохо, что у нас есть постоянный стимул для получения новых знаний. Реклама преподносит нам определенное утверждение, и адекватному потребителю предлагается его проверить.
В психологии даже есть такое представление о познавательных ресурсах человека. Объяснить это можно так. Ведомый человек – не способный на развитие собственного мнения и представления о жизни – усваивает истины в готовом виде. То есть он верит, что рекламируемые продукты действительно не содержат вредных веществ, в гамбургере есть все необходимые калорий и витамины, а волшебное средство для кожи спасет его от всех напастей. Любознательный и самостоятельный человек предпочитает истины проверять. Если средство действует, то за счет чего? Какие компоненты на самом деле отличают новый шампунь? И что именно на что действует и почему работает? Человек, постоянно задающий себе такие вопросы, не принимает все как готовую истину, а постоянно проверяет рекламные и иные аксиомы. Некоторые ученые даже считают, что у людей, свято верящих рекламе, снижен инстинкт самосохранения, ведь они доверяют непроверенной информации о продуктах, лекарствах, средствах гигиены, которые могут нанести им вред.
Итак, что мы можем проверить на деле, и как мы это делаем? Методов проверки, по сути, у нас всего два – сбор информации и лабораторные исследования. Второе – это метод на крайний случай, когда есть уже конкретные серьезные опасения. А вот первый метод стоит освоить особенно придирчивым покупателям. Искать информацию о продукте нужно не только на сайте компании-производителя, но и на форумах, в группах обсуждений, на профессиональных порталах. Информацию такого рода обязательно надо фильтровать. То есть, если вы ищете данные о лекарстве, алгоритм ваших поисков будет выглядеть примерно так:
1. На сайте компании-производителя берем точную инструкцию и список ингредиентов препарата.
2. Смотрим отзывы покупателей на форумах и в других источниках.
3. На медицинских форумах и он-лайн консультациях смотрим обсуждение лекарства, мнение врачей, сопоставляем состав препарата с аналогичными средствами, чтобы выяснить, чем он отличается (если отличие вообще есть).
4. Ту же информацию спрашиваем в аптеке у фармацевта.
5. Сопоставляем все данные и идем со своими вопросами к лечащему врачу. Не стоит особенно нагружать его результатами своих исследований, просто найдите основные точки разногласий всех пяти источников, и спросите про то, что не вписывается в общую картину.
Стоит отличать обычные отзывы покупателей от черного пиара и простого невежества. Например, по поводу некоторых продуктов до сих пор идут ожесточенные споры. Например, кислородный коктейль вызывает у многих сомнение. Что это за продукт? Почему это воздух так дорого стоит? Если исследовать все источники информации по указанному алгоритму, то становиться понятно, что кислородный коктейль – это не просто воздушные пузыри в стакане. Это определенный фитораствор или другой напиток, который насыщают кислородом то состояния пены. Его польза в том, что он устраняет многие отрицательные явления, такие как гипоксия и хроническая усталость, например. Особенно сильно его положительно воздействие на детей и беременных. Так что это не просто дорогой воздух.