Важное за неделю

суббота
17 марта, 2018

Учитесь понимать рекламу

2 ноября 2010

Версия для печати

Размер шрифта

Сегодня нам требуется постоянное самообразование, так как количество появляющихся продуктов достигло пика. Чтобы не стать жертвами рекламы, приходиться отличать масло от спрета, сою от натуральных компонентов, а ретинол от коэнзимов.

 

Ну что тут скажешь? В принципе это неплохо, что у нас есть постоянный стимул для получения новых знаний. Реклама преподносит нам определенное утверждение, и адекватному потребителю предлагается его проверить.

 

В психологии даже есть такое представление о познавательных ресурсах человека. Объяснить это можно так. Ведомый человек – не способный на развитие собственного мнения и представления о жизни – усваивает истины в готовом виде. То есть он верит, что рекламируемые продукты действительно не содержат вредных веществ, в гамбургере есть все необходимые калорий и витамины, а волшебное средство для кожи спасет его от всех напастей. Любознательный и самостоятельный человек предпочитает истины проверять. Если средство действует, то за счет чего? Какие компоненты на самом деле отличают новый шампунь? И что именно на что действует и почему работает? Человек, постоянно задающий себе такие вопросы, не принимает все как готовую истину, а постоянно проверяет рекламные и иные аксиомы. Некоторые ученые даже считают, что у людей, свято верящих рекламе, снижен инстинкт самосохранения, ведь они доверяют непроверенной информации о продуктах, лекарствах, средствах гигиены, которые могут нанести им вред.

 

Итак, что мы можем проверить на деле, и как мы это делаем? Методов проверки, по сути, у нас всего два – сбор информации и лабораторные исследования. Второе – это метод на крайний случай, когда есть уже конкретные серьезные опасения. А вот первый метод стоит освоить особенно придирчивым покупателям. Искать информацию о продукте нужно не только на сайте компании-производителя, но и на форумах, в группах обсуждений, на профессиональных порталах. Информацию такого рода обязательно надо фильтровать. То есть, если вы ищете данные о лекарстве, алгоритм ваших поисков будет выглядеть примерно так:

1. На сайте компании-производителя берем точную инструкцию и список ингредиентов препарата.

2. Смотрим отзывы покупателей на форумах и в других источниках.

3. На медицинских форумах и он-лайн консультациях смотрим обсуждение лекарства, мнение врачей, сопоставляем состав препарата с аналогичными средствами, чтобы выяснить, чем он отличается (если отличие вообще есть).

4. Ту же информацию спрашиваем в аптеке у фармацевта.

5. Сопоставляем все данные и идем со своими вопросами к лечащему врачу. Не стоит особенно нагружать его результатами своих исследований, просто найдите основные точки разногласий всех пяти источников, и спросите про то, что не вписывается в общую картину.

 

Стоит отличать обычные отзывы покупателей от черного пиара и простого невежества. Например, по поводу некоторых продуктов до сих пор идут ожесточенные споры. Например, кислородный коктейль вызывает у многих сомнение. Что это за продукт? Почему это воздух так дорого стоит? Если исследовать все источники информации по указанному алгоритму, то становиться понятно, что кислородный коктейль – это не просто воздушные пузыри в стакане. Это определенный фитораствор или другой напиток, который насыщают кислородом то состояния пены. Его польза в том, что он устраняет многие отрицательные явления, такие как гипоксия и хроническая усталость, например. Особенно сильно его положительно воздействие на детей и беременных. Так что это не просто дорогой воздух.

 

 


© 2018 Obrazovanie-ufa.ru
При перепечатке или цитировании ссылка на газету "Образование: путь к успеху" обязательна.
Для Интернет изданий прямая активная гиперссылка на сайт обязательна.